Cтраница 2
При сварке толстых котельных барабанов из молибденовой стали делается V-образная подготовка кромок и шов выполняется в несколько слоев. Каждый слой накладывается толщиной 4 - 5 мм. Электроды применяются типа Э50 ( ГОСТ 9467 - 60), марки ЦЛ-7 с добавлением в покрытие ферромолибдена и ферротитана в количестве, указанном выше. При серийном изготовлении котельных барабанов применяют автоматическую дуговую или электрошлаковую сварку. [16]
При сварке толстых котельных барабанов из молибденовой стали делается V-образная подготовка кромок и шов выполняется в несколько слоев. Каждый слой накладывается толщиной 4 - 5 мм. Электроды применяются типа Э50 ( ГОСТ 2523 - 51), марки ЦЛ-7 с добавлением в покрытие ферромолибдена я ферротитана в количестве, указанном выше. При серийном изготовлении котельных барабанов применяют автоматическую дуговую или электрошлаковую сварку. [17]
В производстве толстостенных котельных барабанов большое применение начинает находить электрошлаковая сварка. [18]
В процессе изготовления толстостенные котельные барабаны подвергаются термической обработке дважды: нормализации после сварки цилиндрической части и высокому отпуску после приварки днищ. Как известно из предыдущих разделов, после сварки продольных швов цилиндрическая часть калибруется в листогибочных вальцах в горячем состоянии для придания ей правильной цилиндрической формы. [19]
Для цилиндрических обечаек котельных барабанов с целью правки их на вальцах для придания точйой цилиндричности применяется в качестве термообработки для снятия внутренних напряжений после сварки нормализация. После нагрева до температуры нормализации стали обечайки подаются на правку. [20]
Трещины в металле котельного барабана могут возникать и под действием повышенных напряжений в зонах приварки к нему различных внутрибарабанных устройств. Крепежные планки для этих устройств приваривают к барабанам на заводе до того, как барабаны подвергают термической обработке с целью снятия остаточных напряжений во всех сварных швах. На стенках находящегося на электростанции барабана любой дополнительной сварной шов нежелателен и может быть наложен только небольшой длины и при соблюдении специальной технологии, обеспечивающей уменьшение остаточных напряжений в металле. [21]
Необходимость поставки электростанциям котельных барабанов, свободных от остаточных напряжений и поэтому более долговечных, привела к замене ненадежных клепаных барабанов сварными и бесшовными, которые можно подвергать термической обработке в процессе производства, что позволяет снимать внутренние напряжения. [22]
На чертеже каждого котельного барабана приводится развертка его наружной поверхности. На развертке нанесены продольные центровые линии, делящие наружную окружность барабана на четыре равные части, и поперечная центровая линия, делящая длину цилиндрической части барабана пополам. Эти центровые линии являются основными разметочными линиями, так как размерная привязка центров всех отверстий в барабане дается по отношению к ним. [23]
В работе по очистке котельного барабана должно участвовать не менее 2 чел. [24]
Весьма сложная технология изготовления котельных барабанов описывается в самых кратких чертах. Цилиндрическая часть ( обечайка) состоит из нескольких звеньев, которые сгибаются ( вальцуются) из листовой стали большой толщины. Днища штампуются на прессе большой мощности. Соединение элементов барабана между собой осуществляется с помощью электросварочных автоматов. [25]
Для сборки кольцевых стыков котельных барабанов существуют различные приспособления. [26]
При автоматической многослойной сварке толстостенных котельных барабанов применяются марганцево-силикатные флюсы марки ФЦ-6 и др. Под этими флюсами дуга горит устойчиво, шов формируется хорошо. В верхних и средних слоях шва шлак отделяется легко, и только в узкой разделке у корня шва шлак выбивается с трудом. Электродная проволока применяется различных марок - соответственно металлу свариваемых стыков. [27]
Зависимость повреждаемости барабанов, выполненных из различных сталей, от числа пусков-остановов. [28] |
Сложнее обстоит дело с котельными барабанами. [29]
S Техническая характеристика листоправйльных машин. [30] |