Гегелевская диалектика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Гегелевская диалектика

Cтраница 1


Гегелевская диалектика так относится к рациональной диалектике, как теория теплорода - к механической теории теплоты, как флогистонная теория - к теории Лавуазье.  [1]

Гегелевская диалектика так относится к рациональной диалектике, как теория теплорода - к механической теории теплоты, как флогистонная теория - - к теории Лавуазье.  [2]

Гегелевская диалектика так относится к рациональной диалектике, как теория теплорода - к механической теории теплоты, как флогистонная теория - к теории Лавуазье.  [3]

Гегелевскую диалектику, как самое всестороннее, богатое содержанием и глубокое учение о развитии, Маркс и Энгельс считали величайшим приобретением классической немецкой философии.  [4]

Гегелевскую диалектику, как самое всестороннее, богатое содержанием и глубокое учение о развитии, Маркс и Энгельс считали величайшим приобретением классической немецкой философии. Всякую иную формулировку принципа развития, эволюции, они считали односторонней, бедной содержанием, уродующей и калечащей действительный ход развития ( нередко со скачками, катастрофами, революциями) в природе и в обществе.  [5]

Гегелевскую диалектику, как самое всестороннее, богатое содержанием и глубокое учение о развитии, Маркс и Энгельс считали величайшим приобретением классической немецкой философии. Всякую иную формулировку принципа развития, эволюции, они считали односторонней, бедной содержанием, уродующей и калечащей действительный ход развития ( нередко со скачками, катастрофами, революциями) в природе и в общество.  [6]

Но великую гегелевскую диалектику, которую перенял, поставив ее на ноги, марксизм, никогда не следует смешивать с вульгарным приемом оправдания зигзагов политических деятелей, переметывающихся с революционного на оппортунистическое крыло партии, с вульгарной манерой смешивать в кучу отдельные заявления, отдельные моменты развития разных стадий единого процесса. Истинная диалектика не оправдывает личные ошибки, а изучает неизбежные повороты, доказывая их неизбежность на основании детальнейшего изучения развития во всей его конкретности.  [7]

Вместе с этим гегелевская диалектика была перевернута, а лучше сказать - вновь поставлена на ноги, так как прежде она стояла на голове.  [8]

Ленин подмечает непоследовательность гегелевской диалектики и вместе с тем подчеркивает, что без изучения и освоения ее нельзя проникнуть в существо марксизма п двигаться дальше в филос.  [9]

Как видно, пралк-нять гегелевскую диалектику все же несколько труднее, чем цитировать стишки Шиллера. Если нужно было, чтобы имперская конституция фактически существовала, несмотря на свое принципиальное противоречие, то она должна была бы, по крайней мере, выразить принципиально то противоречие, которое существовало фактически. Фактически на одной стороне стояли Пруссия и Австрия, военный абсолютизм, а на другой стороне немецкий народ, у которого обманом вырвали плоды его мартовского восстания, которого надули в значительной мере вследствие его глупого доверия к жалкому Франкфуртскому собранию и который как раз в это время собирался, наконец, снова вступить в борьбу с военным абсолютизмом. Это фактическое противоречие могло быть разрешено только при помощи фактической борьбы.  [10]

За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова на свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 249, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии.  [11]

За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова па свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 249, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии.  [12]

За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова на свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 32, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии.  [13]

За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова па свет, в противовес крикливым, претенциозными весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 32, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии.  [14]

За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова на свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 13, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии.  [15]



Страницы:      1    2    3    4