Гегелевская диалектика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В мире все меньше того, что невозможно купить, и все больше того, что невозможно продать. Законы Мерфи (еще...)

Гегелевская диалектика

Cтраница 3


Учение о диалектике, разработанное в немецкой классической философии Кантом, Фихте, Шеллингом и особенно Гегелем, обосновывало роль противоречий в качестве источника развития. Прудон, отчасти опираясь на гегелевскую диалектику, рассматривал социальное развитие как борьбу идей и систему противоречий, не разрешающихся диалектическим синтезом и всегда заключающих в себе положительные и отрицательные стороны.  [31]

Драматизм соловьевской концепции личности усугубляется и влиянием гегелевской диалектики: человек, по С.  [32]

Гегеля с головы на ноги и показать, что идея определяется реальной действительностью, а не наоборот. В то же иремя Фейербах не сумел материалистически воспринять гегелевскую диалектику, он отбросил ее в сторону, отступив тем самым к метафизике 18 в.  [33]

Итак, материалисты опираются на непререкаемость диалектического процесса. Мы имеем перед собой то шаблонное обвинение марксизма в гегелевской диалектике, которое уже, казалось, достаточно истрепано буржуазными критиками Маркса.  [34]

Поэтому он стремился расширить кругозор Прудона, знакомил его с гегелевской диалектикой.  [35]

В рамках материалистического истолкования категории отчуждения Маркс рассмотрел и оценил положительные моменты гегелевской диалектики 2, его рациональные, хотя и выраженные в абстрактно-идеалистической форме, мысли о процессе развития и снятия отчуждения.  [36]

И наоборот, Маркс, устранив эту идеалистическую односторонность, усвоил и показал истинное содержание гегелевской диалектики.  [37]

Центр, мысль книги - идея об органич. Опровергая тезис Михайловского о том, что марксистская диалектика сводится к гегелевской триаде, Ленин вскрыл проти-воположнцсть марксистского метода гегелевской диалектике и дал глубокий анализ марксистского диалек-тич. Ленин показал, почему лишь материалистич.  [38]

Применительно к истории и познанию принцип становления трактуется в духе телеологизма, что неизбежно приводит к утверждению о конце истории и достижении абс. Принцип развития, следовательно, распространяется лишь на явления духовного порядка, к тому же имеет значимость только в прошлом, вследствие чего гегелевская диалектика не распространяется ни на настоящее, ни на будущее.  [39]

За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова па свет, в противовес крикливым, претенциозными весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 32, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии.  [40]

За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова на свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 249, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии.  [41]

За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова па свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 249, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии.  [42]

За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалек - тика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова на свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 32, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии.  [43]

За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова на свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 32, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии.  [44]

За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова на свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 13, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии.  [45]



Страницы:      1    2    3    4