Cтраница 3
Учение о диалектике, разработанное в немецкой классической философии Кантом, Фихте, Шеллингом и особенно Гегелем, обосновывало роль противоречий в качестве источника развития. Прудон, отчасти опираясь на гегелевскую диалектику, рассматривал социальное развитие как борьбу идей и систему противоречий, не разрешающихся диалектическим синтезом и всегда заключающих в себе положительные и отрицательные стороны. [31]
Драматизм соловьевской концепции личности усугубляется и влиянием гегелевской диалектики: человек, по С. [32]
Гегеля с головы на ноги и показать, что идея определяется реальной действительностью, а не наоборот. В то же иремя Фейербах не сумел материалистически воспринять гегелевскую диалектику, он отбросил ее в сторону, отступив тем самым к метафизике 18 в. [33]
Итак, материалисты опираются на непререкаемость диалектического процесса. Мы имеем перед собой то шаблонное обвинение марксизма в гегелевской диалектике, которое уже, казалось, достаточно истрепано буржуазными критиками Маркса. [34]
Поэтому он стремился расширить кругозор Прудона, знакомил его с гегелевской диалектикой. [35]
В рамках материалистического истолкования категории отчуждения Маркс рассмотрел и оценил положительные моменты гегелевской диалектики 2, его рациональные, хотя и выраженные в абстрактно-идеалистической форме, мысли о процессе развития и снятия отчуждения. [36]
И наоборот, Маркс, устранив эту идеалистическую односторонность, усвоил и показал истинное содержание гегелевской диалектики. [37]
Центр, мысль книги - идея об органич. Опровергая тезис Михайловского о том, что марксистская диалектика сводится к гегелевской триаде, Ленин вскрыл проти-воположнцсть марксистского метода гегелевской диалектике и дал глубокий анализ марксистского диалек-тич. Ленин показал, почему лишь материалистич. [38]
Применительно к истории и познанию принцип становления трактуется в духе телеологизма, что неизбежно приводит к утверждению о конце истории и достижении абс. Принцип развития, следовательно, распространяется лишь на явления духовного порядка, к тому же имеет значимость только в прошлом, вследствие чего гегелевская диалектика не распространяется ни на настоящее, ни на будущее. [39]
За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова па свет, в противовес крикливым, претенциозными весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 32, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии. [40]
За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова на свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 249, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии. [41]
За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова па свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 249, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии. [42]
За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалек - тика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова на свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 32, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии. [43]
За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова на свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 32, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии. [44]
За вычетом всего этого остается еще гегелевская диалектика. Заслугой Маркса является то, что он впервые извлек снова на свет, в противовес крикливым, претенциозным и весьма посредственным эпигонам, задающим тон в современной Германии 13, забытый диалектический метод, указал на его связь с гегелевской диалектикой, а также и на его отличие от последней и в то же время дал в Капитале применение этого метода к фактам определенной эмпирической науки, политической экономии. [45]