Cтраница 3
В настоящее время все нефтеналивные суда строят только металлическими, а ранее построенные деревянные суда ( речные баржи) за незначительным исключением изъяты из эксплуатации по противопожарным соображениям. [31]
К водному транспорту относятся: нефтеналивные суда - морские и речные танкеры, а также баркасы и речные баржи. [32]
Из товарных резервуаров продукты откачиваются насосами товарной насобной на наливные эстакады для налива железнодорожных цистерн либо на причалы для налива речных барж или морских танкеров или откачиваются на перекачечные станции магистральных продуктопроводов. [33]
В северных районах страны трубы и другие строительные материалы доставляют к месту строительства водным путем - на гру зовых теплоходах, речных баржах, сухогрузных баржах-площадках, а также на нефтеналивных и палубных баржах из универсальных понтонов. Для разгрузки труб и грузов строят специальные пристани. Разгружают трубы и грузы с помощью плавучих кранов, автомобильных кранов или трубоукладчиками. [34]
А - нефтезавод; Б - распределительная нефтебаза; 1 - перевалка из танкера в рейдовые баржи; 2 - перевалка из рейдовых барж в речные; 3 - перевалка из речных барж на нефтепровод; 4 - перевалка с нефтепровода на железную дорогу. [35]
НПО Ленстройробот Минстройдормаша выпускает четыре модели разгрузчиков первой группы: ТА-27 и ТА-33 - для выгрузки цемента из железнодорожных вагонов; ТА-32 - для разгрузки известковых и других порошкообразных материалов из вагонов; ТА-37 - для выгрузки цемента из трюмов речных барж. Разгрузчики этой группы ( рис. VII.21) состоят из самоходного заборного устройства, гибкого цементопровода, осадительной камеры в сборе со смесительной камерой, водокольиевого вакуум-насоса или ротационной газодувки и шкафа с электроаппаратурой. Разгрузчик ТА-26, кроме того, оборудован компрессором, а разгрузчик ТА-37 имеет вертикальное вибрационное заборное устройство ( рис. V1I.22), предназначенное для забора основного объема цемента из трюма баржи. Решетчатый усеченный конус сопла устройства закреплен на трубе и оборудован пневматическим вибратором. Под заборной кромкой сопла расположена перфорированная труба ( аэратор), соединенная с выхлопным патрубком пневмовибратора. [36]
Так, в трубопроводы Уфа-Петропавловск, Уфа-Омск - Новосибирск закачивают автомобильный бензин и дизельное топливо одновременно с нескольких нефтеперерабатывающих заводов Башкирии и с Омского нефтеперерабатывающего комбината; малосернистый топочный мазут поступает в Астрахань из Красноводска, Баку и Грозного ( через Махачкалу), сливается там в одни и те же резервуары и затем обезличенно транспортируется в речных баржах и танкерах на Урал, в Горький, Ярославль и другие пункты. В этих условиях установить конкретные прямые связи между потребителями мазута и предприятиями-изготовителями продукта практически не представляется возможным. Даже в том случае, когда отдельные потребители получают транзитом большое количество однородных нефтепродуктов ( например, топочного или флотского мазута, дизельного топлива и др.), условия поставок, планирование перевозок и формы расчетов не позволяют устанавливать длительные хозяйственные прямые связи. Так, неравномерность потребления нефтепродуктов, в том числе и топочного мазута, вызывает необходимость систематического оперативного изменения объемов поставки и, следовательно, поставщиков мазута. Положение усугубляется еще и тем, что мазут, как правило, используется одновременно с другими видами топлива - природным газом, углем, торфом, поэтому при увеличении подачи газа или расхода угля сокращается потребление мазута и, наоборот, сокращение указанных видов топлива соответственно приводит к увеличению расхода мазута. [37]
Для перевозки нефти и нефтепродуктов по внутренним водным путям применяют речные баржи. Речные баржи бывают самоходными и несамоходными. Несамоходные баржи транспортируются буксирами. Танкеры строятся различной грузоподъемности. В 50 - х годах средняя грузоподъемность составляла 15 тысяч тонн, а к началу 70 - х годов - свыше 30 тысяч тонн. [38]
Речные баржи емкостью до 12 000 л 3 предназначены для перевозок в спо-ко Гшых речных: условиях; поэтому корпус их менее прочен, чем рейдовых и морских судов. В открытом море речные баржи ходить не могут, так как в волнение у них расходятся швы обшивки, а в бурную погоду речная баржа может переломиться на волне. [39]
Жидкий безводный аммиак перевозят на речных баржах, морских танкерах, железнодорожными цистернами и автоцистернами, а также транспортируют по трубопроводам. [40]
Водным транспортом эффективно перевозить цемент навалом в специально оборудованных судах-цементовозах с пневматической разгрузкой. При перевозке цемента навалом в речных баржах общего назначения загрузку и выгрузку цемента следует производить пневматическим способом. Для этого необходимо в пунктах отправления и назначения устанавливать плавучие пневматические перегружатели. [41]
Мидель-шпангоуты нефтеналивных судов с одинарным дном.| Мидель-шпангоут нефтеру-довоза. [42] |
Обшивка здесь служит единственной оболочкой, разъединяющей груз и внешнюю среду. Такая конструкция корпуса характерна для большинства речных барж ( за исключением проекта Р43), некоторых ( в основном морских) танкеров, когда водяной балласт размещается непосредственно в грузовых танках. Корпус судна здесь разделен на 8 отсеков, из которых два носовых - грузовые, следующие два - балластные и четыре остальных - грузовые. Необходимая сохранность груза и защита окружающей среды достигается вследст-вие повышенной толщины обшивки, которая достигает на днище 14 мм. [43]
Затем в устье реки их переливают в речную баржу, которая доставляет нефтепродукты по реке на головную станцию магистрального продуктопровода. Далее нефтепродукты перекачиваются на распределительную нефтебазу, расположенную в конечном пункте трубопровода, а оттуда по железной дороге доставляются на мелкие нефтебазы. [44]
Затем в устье реки его переливают в речную баржу, которая доставляет нефтепродукт по реке на головную станцию магистрального продуктопровода. [45]