Cтраница 3
Марки авиационных батарей расшифровываются следующим образом: А - авиационная, АО - аэродромного обслуживания, САМ - стартерная авиационная моноблочная, АСА - аэродромная стартерная авиационная; цифры, стоящие впереди, указывают на число аккумуляторов, а позади букв - на номинальную емкость батареи в ампер-часах. [31]
Марки авиационных батарей расшифровываются следующим образом: А - авиационная, АО - аэродромного обслуживания, САМ - стартерная авиационная моноблочная, АСА - аэродромная стартерная авиационная; цифры, стоящие впереди, указывают на число аккумуляторов, а позади букв - иа номинальную емкость батареи в ампер-часах. [32]
Аккумуляторные батареи имеют стандартную маркировку: первая цифра ( 3 или 6) вмаркировке обозначает число элементов в батарее и, следовательно, ее напряжение; буквы СТ означают, что батарея стартерного типа; цифры ( 60, 70 и др.), поставленные за этими буквами, показывают номинальную емкость батареи при 10-часовом разрядном режиме и средней температуре электролита 30 С. Материал бака обозначен буквами: Э - эбонит, П - асфальтопековая масса с кислотостойкими вставками, В - асфальтопековая масса без кислотостойких вставок. Материал сепараторов обозначен буквами: Д - древесина или комбинация с древесиной и М - мипор, мипласт или комбинация с ними. [33]
В условном обозначении типа щелочных аккумуляторных батарей первые цифры означают количество последовательно соединенных аккумуляторов; буквы КН или ЖН - соответственно кадмий-никелевые или железо-никелевые; буквы перед обозначением КН или ЖН указывают на область применения батареи НКН - накальная никель-кадмиевая батарея; Ф - фонарная; Т - тяговая; цифры после букв - номинальную емкость батареи. [34]
В условном обозначении типа щелочных аккумуляторных батарей первые цифры означают количество последовательно соединенных аккумуляторов; буквы КН или ЖН - соответственно кадмий-никелевые или железо-никелевые; буквы перед обозначением КН или ЖН указывают на область применения батареи НКН - накальная кадмий-никелевая батарея; Ф - фонарная; Т - тяговая; цифры после букв - номинальную емкость батареи. [35]
Если бак батареи изготовлен из ас-фальто-пековой пластмассы без кислотостойких вставок, в условном обозначении буквы Э или П заменяются буквой В, Например, условное обозначение ЗСТ-70-ПМ ГОСТ 959 - 51 указывает, что батарея состоит из трех последовательно соединенных аккумуляторов; следовательно, ее номинальное напряжение равно 6 в, батарея предназначена для питания стартера, номинальная емкость батареи 70 а-ч, бак изготовлен из асфальто-пековой пластмассы с кислотостойкими вставками, а сепараторы - из ми-пласта. [36]
Температура влияет не только на напряжение, но и на емкость батареи. Номинальная емкость батареи соответствует температуре электролита 25 С. При другой положительной температуре и небольшом разрядном токе емкость изменяется приблизительно на один процент на каждый градус изменения температуры. При понижении температуры емкость уменьшается, а при повышении увеличивается. [37]
Чем больше количество пластин в аккумуляторе, чем тоньше и более пористы пластины, тем емкость аккумулятора выше. Номинальная емкость батареи гарантируется при разрядном токе, равном Vio емкости; при большем разрядном токе и низкой температуре электролита емкость батареи значительно уменьшается. Например, батарея 6СТ - 68 при 10-часовом режиме разряда и температуре 30 дает 08 а-ч; при стартерном режиме разряда непрерывным током 205 а и при той же температуре-всего 18 7 а-ч, а при том же стартерном режиме разряда и температуре - 18 - только 7 6 а-ч. Если указанный большой разрядный ток будет кратковременным, то емкость батареи будет значительно выше, так как за время перерыва свежий электролит успеет проникнуть во внутренние слои пластин и восстановить их рабочее состояние. Снижению емкости аккумуляторной батареи способствуют также чрезмерное повышение зарядного тока и плотности электролита, нарушение химической чистоты серной кислоты, воды, материалов решеток и активной массы пластин, загрязнение поверхности аккумуляторов. [38]
Типовая технология нормальной остановки двигателя. [39] |
Номинальной емкостью батареи, входящей в паспортную характеристику, является емкость, полученная при 10-часовом разряде. [40]
На автомобилях применяют стартерные аккумуляторные батареи, конструкция которых позволяет разряжать их токами, в 3 - 5 раз превышающими их номинальную емкость. Под номинальной емкостью батареи ( С2о) понимается емкость, отданная батареей при ее разрядке током 0 05 С2о до конечного напряжения на вьгвЪдах 12-вольтовой батареи 10 5 В. [41]
Конструкция применяемых стартерных аккумуляторных батарей позволяет разряжать их токами, в 3 - 5 раз превышающими их номинальную емкость. Под номинальной емкостью батареи С20 понимается количество электричества, отданное батареей при ее разряде током 0 05 С20 до конечного напряжения на выводах 12-вольтовой батареи 10 5 В. [42]
Размеры полюсных выводов. [43] |
Марка батареи расшифровывается следующим образом: первая цифра 3 или 6 указывает на число последовательно соединенных аккумуляторов и соответственно, номинальное напряжение батареи - 6 или 12 В. Следующее число - указывает номинальную емкость батареи в режиме 20-часового разряда. Буква, стоящая за обозначением емкости батареи, указывает на материал моноблока: Э - эбонит, П - пластмасса ас-фальтопековая, Т - термопласт. [44]
Попутно укажем на саморазряд аккумуляторной батареи, заключающийся в том, что вполне исправная батарея при длительном бездействии снижает емкость - разряжается. Нормальный саморазряд не должен превышать 2 % номинальной емкости батареи в сутки. Причиной саморазряда является образование в материале пластин гальванических пар, ток которых, циркулируя в обратном направлении, разряжает пластины. Образованию активных гальванических пар способствуют различные примеси в виде железа, меди и др., попадающие в активную массу при ее составлении, а также примеси в электролите, вызванные выпаданием активной массы, загрязнением электролита при использовании недистиллированной воды и пр. [45]