Cтраница 4
Попутно укажем на саморазряд аккумуляторной батареи, заключающийся в том, что вполне исправная батарея при длительном бездействии снижает емкость - разряжается. Нормальный саморязряд не должен превышать 2 % номинальной емкости батареи в сутки. Причинами саморазряда является образование в веществах пластин гальванических пар, ток которых, циркулируя в обратном направлении, разряжает пластины. Образованию активных гальванических пар способствуют различные примеси в виде железа, меди и пр. [46]
Напряжение под нагрузкой можно проверить, присоединив к вы-аодам батареи нагрузочный реостат и измерив вольтметром напряжение всей батареи или отдельных ее элементов. Реостатом устанавливается сила тока, равная трехкратному числовому значению номинальной емкости батареи. При этом напряжение каждого элемента батареи должно быть не ниже 1 5 В. [47]
Если батарея окажется разряженной более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, ее нужно поставить на нормальный заряд. Сила тока при нормальном заряде составляет 10 % от номинальной емкости батареи. Заряд ведут до обильного газовыделения ( кипения электролита), а затем продолжают еще 3 ч при постоянных напряжении и плотности электролита во всех аккумуляторах батареи. Если температура электролита во время заряда достигает 45 С. [48]
Для зарядки подбирают батареи не только однотипные, но и с одинаковой степенью разряда, иначе режим зарядки придется устанавливать по наименее разряженной. Зарядку произво дят током в / ю - Ун долю номинальной емкости батареи при температуре электролита не более 45 выше нуля. [49]
Сила зарядного тока при вводе в действие новой батареи выбирается в зависимости от состояния пластин. При сухо-заряженных пластинах зарядный ток должен составлять 0 1 от номинальной емкости батареи, при разряженных - на 25 % меньше. [50]
Лучшим методом испытания аккумуляторной батареи является измерение начального разрядного напряжения заряженной батареи при стартерн ом режиме разряда и начальной температуре электролита минус 18 2 С. При этом методе испытания разрядный ток имеет величину, соответствующую трем номинальным емкостям батареи, и устанавливается угольным реостатом. Это испытание является основным, так как дает возможность установить работоспособность аккумуляторной батареи в наиболее тяжелых условиях, соответствующих пуску двигателя стартером в зимнее время. [51]
Для поддержания пластин в нормальном состоянии кислотные батареи должны не реже 1 раза в 3 мес. При тренировочном разряде, производимом раз в месяц, отнимается 85 - 90 % номинальной емкости батареи током 10-часового режима. Режим постоянного подзаряда требует установки электромашинных или выпрямительных зарядного и подзарядного агрегатов. [52]