Право есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон администратора: в любой организации найдется человек, который знает, что нужно делать. Этот человек должен быть уволен. Законы Мерфи (еще...)

Право есть

Cтраница 2


При господстве всеобщих законов разумное обычное право есть не что иное, как обычай установленного законом права, ибо право не перестало быть обычаем оттого, что конституировалось как закон, - оно перестало быть только обычаем. Для того, кто руководствуется правом, право становится его собственным обычаем; правонарушитель же принуждается к ТОМУ, чтобы повиноваться праву, хотя оно и не является для него обычаем. Право не зависит больше от случайности - от того, разумен или неразумен обычай; обычай, наоборот, становится разумным, потому что право превратилось в закон, потому что обычай стал государственным обычаем.  [16]

Энгельса о том, что право есть воля, возведенная в закон, имеет и более широкий смысл. Обой режим общественной жизни, противостоя-щий режиму произвола и беззакония.  [17]

Право вообще как 1 [ Право есть то, что Мне угодно считать право человека J правом.  [18]

Мы уже знаем, что чужое, святое право есть то, что мне дается чужими.  [19]

Мы уже знаем, что чужое, святое право есть то, что мне дается чужими.  [20]

Раньше уже было сказано, что право есть порядок, регулирующий отношения отдельных лиц в обществе; теперь мы видим, что этот порядок проявляется, во-первых, как внешняя свобода лица, а во-вторых, как правило или норма, с одной стороны предоставляющая лицу определенную сферу внешней свободы, а с другой стороны ее ограничивающая. Поэтому данное раньше определение права может быть здесь дополнено и выражено в следующей краткой формуле: Право есть внешняя свобода, предоставленная и ограниченная нормой.  [21]

Право есть то, что челове-1 Право есть то, что Мне угодно ку угодно считать правильным J [ считать правильным.  [22]

Международный договор как способ создания норм международного права есть явно выраженное соглашение между государствами относительно признания тех или иных правил в качестве норм международного права, их изменения или прекращения.  [23]

Согласно воззрению, лежащему в основе этого рассуждения, право есть справедливый принудительный порядок и, следовательно, отличается от принудительного порядка разбойничьей банды справедливостью своего содержания.  [24]

Подобно Савиньи и Гуго, Пухта также утверждает, что право есть проявление народного самосознания; он также отрицает всякое участие свободного творчества человеческой личности в образовании права.  [25]

Я согласен на опрос без признания за опросом права задержать решение, ибо ато право есть только за пленумом, и я требую права агитации.  [26]

До сих пор я старался доказать первое из двух выставленных выше положений: борьба за право есть обязанность правомочного перед самим собою.  [27]

Последним из этих прав личности является право каждого быть судимым себе равными, но и это право есть привилегия богатых. Бедного не судит равный, его во всех случаях судят его кровные враги, ибо в Англии богатые и бедные находятся в открытой войне. Присяжные должны обладать известной квалификацией, а какого она рода, видно из того, что список присяжных Дублина, города с 250000 жителей, включает в себя только восемьсот человек, имеющих эту квалификацию.  [28]

Из тех прав, которые нация должна бы сохранять за собой, устанавливая правительство, это право есть главнейшее, как основа всех остальных. Но здесь почти бесполезно особенно останавливаться на нем: народы, владеющие этим правом, не нуждаются в рекомендации о его сохранении; а те, у которых его нет, имеют мало надежды получить его, потому что - что же бы могло побудить властителей дать им это право.  [29]

Право получило свое название от правосудия ( justitia), ибо, согласно превосходному определению Цельса, право есть наука о добром и справедливом. По заслугам нас назвали жрецами, ибо мы заботимся о правосудии, возвещаем понятия доброго и справедливого, отделяя справедливое от несправедливого, отличая дозволенное от недозволенного, желая, чтобы добрые совершенствовались не только путем страха наказания, но и путем поощрения наградами, стремясь к истинной, если я не заблуждаюсь, философии, а не к мнимой. Публичное право, которое ( относится) к положению римского государства, частное, которое ( относится) к пользе отдельных лиц; существует полезное в общественном ( Отношении и полезное в частном отношении. Публичное право включает в себя святыни ( sacra), служение жрецов, положение магистратов. Частное право делится на три части, ибо оно составляется или из естественных предписаний, или ( из предписаний) народов, или ( из предписаний) цивильных. Естественное право ( jus naturale) - это то, которому природа научила все живое: ибо это право присуще не только человеческому роду, но и всем животным, которые рождаются на земле и в море, и птицам; сюда относится сочетание мужчины и женщины, которое мы называем браком, сюда же порождение детей, сюда же воспитание; мы видим, что животные, даже дикие, обладают знанием этого права.  [30]



Страницы:      1    2    3    4