Право есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Закон Сигера: все, что в скобках, может быть проигнорировано. Законы Мерфи (еще...)

Право есть

Cтраница 3


Соединяя вместе указанные три признака, мы получаем следующее определение права в его отношении к нравственности: право есть принудительное требование реализации определенного минимального добра, или порядка, не допускающего известных проявлений зла.  [31]

Таким образом, по этому пункту ( который в некоторых нравственных учениях ошибочно принимается за единственно важный) отношение между двумя началами практической жизни может быть выражено только так, что право есть низший предел или определенный минимум нравственности.  [32]

То, что высказано не только Карнеадом, но и другими, а именно, что якобы польза есть как бы мать правды и справедливости, строго говоря, - неверно, ибо мать естественного права есть сама природа человека, которая побуждала бы его стремиться ко взаимному общению, даже если бы мы не нуждались ни в чем; матерью же внутригосударственного права является самое обязательство, принятое по взаимному соглашению; а так как последнее получает свою силу от естественного права, то природа может слыть как бы прародительницей внутригосударственного права. Однако к естественному праву присоединяется также аольза, ибо по воле создателя природы мы, люди, в отдельности на самом деле беспомощны и нуждаемся во многих вещах для благоустроенного образа жизни, чтобы с тем большим усердием стремиться развивать совместную жизнь; польза же послужила поводом для возникновения внутригосударственного права, ибо как самое сообщество, о котором была речь, так и подчинение возникли и установлены ради какой-нибудь пользы.  [33]

Как ни туманны все еще представления народо-нранцев о том народе, интересы которого они хотят защищать, о том обществе, в котором они продолжают видеть заслуживающий доверия орган охраны интересом труда, - но во всяком случае нельзя не признать, что образование партии Народного права есть шаг вперед, шаг к тому, чтобы окончательно сбросить иллюзии и мечтания об иных путях для отечества, чтобы признать безбоязненно действительные пути и на их почве искать элементов для революционной борьбы. Тут ясно обнаруживается стремление к образованию демократической партии. Говорю о стремлении только, потому что народоправцы, к сожалению, не проводят последовательно своей основной точки зрения. Они все еще толкуют об объединении и союзе с социалистами, не желая понять, что втягивать рабочих в простой политический радикализм значит отрывать только рабочих интеллигентов от рабочей массы, значит осуждать па бессилие рабочее движение, потому что оно может быть сильно лишь на почве полного и всестороннего проведения интересов рабочего класса, на почве экономической борьбы с капиталом, нераздельно сливающейся с политической борьбой против слуг капитала.  [34]

Всякое право в мире было добыто путем столкновений, каждое важное правоположение надо было сначала отвоевать у тех, кто ему противился, и каждое право - все равно, отдельного ли лица или целого народа - предполагает постоянную готовность его отстаивать. Право есть не просто мысль, а живая сила. Поэтому-то богиня правосудия, имеющая в одной руке весы, на которых она взвешивает право, в другой держит меч, которым она его отстаивает.  [35]

Право в его основной сущности есть необходимый для человека образ его духовной жизни на земле или иначе: необходимая форма встречи между верховным благом и человеческою душою. Право есть прежде всего право человека быть независимым духом, право бытия и право свободы, право самостоятельно обращаться к Богу, искать, находить, [ с.  [36]

Соловьев ( Право и нравственность, с. Право есть право idem per idem. Но никакого idem нет, потому что в одном случае говорится о субъективном праве, в другом об объективном. Лишнее доказательство, какие заблуждения вызывает употребление слова право в двух разных значениях.  [37]

Сама постановка вопроса о соотношении права и силы в дуалистической теории носит антинаучный характер. Право есть тоже сила, инструмент господствующего класса, но в буржуазных странах оно используется против трудящихся, для сохранения капиталистических порядков, а в социалистических странах - против эксплуататорского меньшинства, а потом ( общенародное право) лишь против отдельных лиц, нарушающих правопорядок. В то же время государственный аппарат в социалистических странах действует на основе правовых норм. Это вытекает из единого классового содержания государства и права; их нельзя противопоставлять.  [38]

Крайне важным для северян остается вопрос реализации решения правительства о нашем праве вступать в жилищно-строительные кооперативы в центральных районах страны после определенного срока работы на Крайнем Севере. Право есть, но реализовать его невозможно. Исполкомы местных Советов отказывают северянам в этом. Мол, нам нужны трудовые ресурсы, а не пенсионеры.  [39]

Равное право - говорит Маркс - мы здесь действительно имеем, но это еще буржуазное право, которое, как и всякое право, предполагает неравенство. Всякое право есть применение одинакового масштаба к различным людям, которые на деле не одинаковы, не равны друг другу; и потому равное право есть нарушение равенства и несправедливость.  [40]

Эта статья положительно отвечает на вопрос о том, имеет ли лицо, действовавшее в чужом интересе, право на получение вознаграждения от заинтересованного лица. Да, такое право есть, а следовательно, заинтересованное лицо обязано выплатить вознаграждение, но при наличии двух условий. Первое: если действия в чужом интересе привели к положительному для заинтересованного лица результату. Второе: если выплата вознаграждения предусмотрена или законом, регулирующим конкретные отношения, или соглашением с заинтересованным лицом, или обычаями делового оборота. Например, если по договору поручения вознаграждение поверенному не является общим правилом, то, напротив, по договору о коммерческом представительстве вознаграждение выплачивается всегда, кроме случаев, когда его невыплата предусмотрена договором.  [41]

Отношения сторон предприятие - работник и законодательство о труде определяют как обязанности ( функции) каждого работника, которые он должен выполнять по своей специальности, должности или квалификации. Следовательно, ответственность в трудовом праве есть обязанность руководителя или специалиста отвечать за содеянное перед государством и понести невыгодные для Него последствия, предусмотренные нормами права.  [42]

Это может быть выражено так, что правоотношение есть духовное отношение, ибо право указывает людям объективно-лучшее поведение, а все объективно-лучшее воспринимается, познается и осуществляется именно духом. Иными словами: так как право есть необходимая форма духа, то правовая связь связует не просто душу с душою, а именно дух с духом. Кто говорит о своем полномочии и о своей обязанности, тот утверждает о себе, что он есть дух, т.е. что он имеет безусловное достоинство и способность к самоуправлению; мало того, он заявляет тем самым, что он исповедует некие объективные и безусловные ценности, что он признает саму идею права, т.е. ориентирует свою жизнь на идеях добра и справедливости, [ с. Библии, ходит пред лицом Божиим. Вступить в правоотношение, значит именно подняться мыслью и волей к идее права и к цели права, т.е. к духу, как источнику живой правоты. Правоотношение, как таковое, вводит человека в сферу духа, ибо оно предполагает живое отношение души к идее объективного блага, как мерилу жизни и деяний.  [43]

Право может возникнуть и мыслимо только в государстве. Вне государства нет права, так как право есть специфически государственный институт, плоть от плоти и кровь от крови. Каждое право есть часть государства и, так сказать, содержит в себе известную меру государственного господства. Откуда приходит эта мера господства во всякое право, если не из огромного резервуара господства, который мы называем государством. Государственное господство распределяется из этого огромного резервуара, подобно водопроводу, через большие трубы права, стоит только отвернуть кран исполнения - и государственное господство, государственная власть налицо.  [44]

Они скажут, что устранение монополий и остатков крепостного права есть просто требование равноправности, интерес всего народного хозяйства вообще и крестьянского в особенности, а вовсе не капитализма. Знаем мы, что народники это скажут.  [45]



Страницы:      1    2    3    4