Cтраница 1
Общество есть образование, существующее объективно. Мир как целое разделен на отдельные общества, каждое из которых имеет более или менее самостоятельную культуру, организацию власти, экономику и сплоченность. [1]
Общество есть фиктивное тело, составленное из индивидуальных личностей, которые рассматриваются как составляющие его члены. В чем же состоит тогда интерес общества. [2]
Общество есть реальность sui generis, оно имеет собственные свойства, которых нельзя найти вовсе или в той же самой форме в остальном мире. Поэтому представления, которые его выражают, имеют совершенно иное содержание, чем представления чисто индивидуальные, и заранее можно быть уверенным, что первые прибавляют кое-что ко вторым. [3]
Открытое общество есть та ценность мирового опыта, на которую и в будущем возлагаются надежды по разрешению коллизий рыночной экономики. Конкретные пути в преодолении противоречий процесса воспроизводства, выявляемых жизнью, могут быть найдены только в процессе творческой работы всех стран и народов, особенно тех, которые менее обременены опытом эгоистично-потребительского общества. Россия и другие страны постсоветского пространства вполне соответствуют этой модели. [4]
Классовое общество есть относительное, сугубо противоречивое единство: поэтому и его категории носят такой отпечаток. Отсюда же и своеобразная диалектика общества и государства: государство есть и продукт общества, и его политическое выражение; но это выражение может быть только классовым. Категория угнетения, соответствующая категории эксплуатации, предполагает отношение между общественным субъектом угнетения ( rsp. [5]
А общество есть Святое. Если общество имеет волю, то эта воля и есть право: общество существует только благодаря праву. Но так как оно существует лишь благодаря тому обстоятельству ( не благодаря праву, но лишь благодаря тому обстоятельству), что оно осуществляет свое господство над отдельными индивидами, то право есть его господская воля ( стр. [6]
Если общество есть нечто универсальное по отношению к индивиду, то оно само, однако, не перестает быть индивидуальностью, имеющей свою собственную физиономию и свою идиосинкразию. Поэтому и коллективные представления содержат в себе субъективные элементы, от которых их и необходимо постепенно очищать. [7]
История общества есть прежде всего история последоват. [8]
Интерес общества есть одно из самых общих выражений, какие только встречаются в фразеологии нравственного учения, и не удивительно, что смысл его часто теряется. Когда это слово имеет смысл, он - таков. Общество есть фиктивное тело, состоящее из индивидуальных лиц, которые рассматриваются как составляющие его члены. Что же такое есть в этом случае интерес общества. [9]
В обществе есть множество социальных групп, которые к стратификации не имеют отношения. [10]
В человеческом обществе есть обычаи, идеи, идеалы, пороки, правила, законы и т.п., имеющие право на жизнь независимо от нашего желания. [11]
В любом обществе есть более и есть менее чувствительные слои населения. Есть инерционные слои, которые слабо поддаются на интенсивные методы внедрения новой картины мира. Происходит восстановление старой модели мира, вызванной новыми стимулами. [12]
Также и общество есть относительно нестабильная система, которой присущи внутренние противоречия. [13]
У каждого общества есть своя культура, и каждый человек культурен в том смысле, что участвует в той или иной культуре. [14]
Истинный закон общества есть традиционный обычай или религия ( Аль Каддафи Муамар. [15]