Общество есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Формула Мэрфи из "Силы негативного мышления": оптимист не может быть приятно удивлен. Законы Мерфи (еще...)

Общество есть

Cтраница 3


Сказанное не означает, что у общества есть голова, которая целенаправленно реализует закон экономии труда.  [31]

С точки зрения функционализма, всякое общество есть долговременная и устойчивая структура, элементы которой тесно связаны и образуют стройное целое. Каждый элемент этой целостности имеет определенную функцию, проявляющуюся в осуществлении определенной деятельности, которая способствует поддержанию существующей целостности в состоянии гармонического равновесия. Основу согласованного функционирования образует система коллективных нравственных ценностей, которые принимаются всеми индивидами как частями системы и которые связывают этих индивидов в интегральное целое.  [32]

Коммунисты хорошо знают, что строительство нового общества есть сложный творческий процесс, требующий революционной ломки всего старого уклада общественной жизни, процесс, проходящий в условиях неизбежной борьбы с классовым противником.  [33]

Внимание: то, что в обществе есть преступники - не основание для использования в повседневной практике управления преступных методов.  [34]

Индивидуально-психологические теории исходят из того, что общество есть совокупность индивидов и поэтому закономерности, которые объясняют поведение индивидов, должны быть и формулой для объяснения социальных явлений. При этом отдельные индивидуально-психологические теории различаются в зависимости от того, как ими трактуются факторы индивидуального сознания и их взаимное влияние.  [35]

Дюркгейм критиковал индивидуально-психодргические теории, подчеркивая, что общество есть особая область действительности, имеющая свои особые законы, и что социальные явления объективны и независимы от сознания индивидов. Однако его представление о коллективном сознании как о субстанции, не зависящей от индивидуальных сознаний, ведет к мистицизму.  [36]

Сопоставляя эти определения, мы получаем следующее: Гражданское общество есть частное сословие, пли частное сословие есть непосредственное, существенное, конкретное сословие гражданского общества.  [37]

Прежде всего, он исходит из признания, что общество есть реальность ( система), отличающаяся по своей природе ( свойствам) от индивидуальных реальностей. Поэтому именно в природе самого общества следует искать объяснение социальной жизни.  [38]

Да, отвечают революционеры, мы согласны, что потребительные общества есть в известном смысле кусочек социализма.  [39]

Прудон, - говорит он, - пытается уверить нас, что общество есть первоначальный владелец и единственный собственник права, не подлежащего давности; что по отношению к обществу так называемый собственник стал вором; что поэтому, если оно отнимает у какого-нибудь нынешнего собственника его собственность, то оно не похищает у него ничего, так как оно лишь реализует свое не подлежащее давности право. Вот куда может завести призрак общества как юридического лицт ( стр.  [40]

Итак, в порядке рабочего определения можно сказать, что социальная структура общества есть целостная совокупность всех функционирующих в нем общностей, взятых в их взаимодействии.  [41]

Исторический материализм учит, что смена капитализма социализмом, смена классового общества бесклассовым обществом есть революционный скачок. Переход этот по существу представляет собой революционную смену одного общественного строя другим общественным строем. Поэтому всякий переход от капитализма к социализму, переворот в общественных отношениях есть революция, более острая или менее острая, но революция, которую проделают все народы. Взятие власти народом, переход собственности на средства производства от частной к общественной форме представляет собой величайший переворот в истории.  [42]

Развитие и применение теоретического концепта - социальной системы, справедливо отрицавшего, что общество есть простая сумма индивидов, привлекло внимание ряда социологов. Богданов первый использовал термин социальная система для описания общего состояния общества.  [43]

Поскольку историки руководствовались известным высказыванием Маркса и Энгельса о том, что история предшествующего общества есть история борьбы классов, то игнорировался общеизвестный факт: антагонистические классы - это не только противоположность и противостояние, но и единство, между ними существуют определенные связи, взаимозависимость. Так, для феодального общества характерно наличие патриархальных отношений; обращали, например, внимание на изуверства Салтычихи и игнорировали находящийся на поверхности факт непосредственной зависимости благосостояния помещика от благосостояния крестьянина.  [44]

Наличие именно этих сфер в составе финансовой системы объективно обусловлено, поскольку в любом обществе есть субъекты хозяйствования, обеспечивающие рынок товарами и услугами, и любому государству нужны финансовые ресурсы для осуществления своих функций.  [45]



Страницы:      1    2    3    4