Cтраница 1
Власть есть господство одних людей над другими, господство принудительное, обязательное, независимое от согласия подвластных и неустранимое по их произволу. Отношения властвования - это прежде всего отношения фактические. Так как властвование есть один из видов поведения людей в общежитии, а социальное поведение регулируется юридическими нормами, [ с. Ввиду этого необходимо поставить вопрос о том, что такое представляет собой власть с юридической точки зрения. [1]
Право верховной власти есть не что иное, как естественное право, но определяемое не мощью каждого в отдельности, а мощью народа, руководимого как бы единым духом, т.е. как отдельный человек в естественном состоянии, точно так же тело и дух всей верховной власти имеют столько права, сколько мощи. А потому каждый отдельный гражданин или подданный имеет тем меньше права, чем само государство могущественнее его, и, следовательно, каждый гражданин только тогда действует по праву и по праву обладает чем-либо, когда может защищать это с общего решения государства. [2]
Источник верховной власти есть народ, которому принадлежит исключительное право делать основные постановления для самого себя. [3]
Если так, власть есть сила, обусловленная не волей властвующего, а сознанием зависимости подвластного. [4]
Самая естественная из этих посредствующих и подчиненных властей есть власть дворянства. Она некоторым образом содержится в самой сущности монархии, основное правило которой: Нет монарха, нет и дворянства, нет дворянства, нет и монарха. В монархии, где нет дворянства, монарх становится деспотом. [5]
Это явствует из того, что задача государственной власти есть жизненная и действенная; призвание ее не в том, чтобы грезить о совершенном строе, но в том, чтобы творчески влить в жизнь народа возможный максимум естественно-правовой формы. В порядке политической целесообразности это определяется тем, что химерические и утопические затеи не только подрывают в народе доверие к власти, веру в политическую организацию вообще и волю к государственному строительству, но просто разлагают и губят государство. [6]
Фоллетт, как об этом пишет Д. М. Гвишиани [5], стремится разграничить власть и авторитет: власть есть способность добиваться определенных вещей, быть их причиной, порождать изменения; авторитет - это обладание властью, право создав ать и осуществлять власть. Фоллетт выступает против принципа делегирования власти, рассматривает власть как имманентно присущую управлению функцию. В результате на смену прежним концепциям окончательного или центрального авторитета приходят теории функционального авторитета или плюралистического авторитета. [7]
Государственная власть, по мнению Франка, имеет своим началом личную инициативу, и первый источник власти есть всегда личная заслуга, успех в планомерном объединении и устроении общества. [8]
Здесь, следовательно, суверенитет народа есть национальность, суверенитет государя есть национальность, или принцип монархической власти есть национальность, которая сама по себе, н лишь она одна, образует суверенитет народа. Народ, чей суверенитет заключается лишь в национальности, имеет монарха. Особые национальности народов могут, по Гегелю, лучше всего упрочиться и выразиться посредством особых монархов. Пропасть, существующая между одним абсолютным индивидом и другим, существует также между этими национальностями. [9]
Маркс, таким образом, никогда не отказывался, или не мог отказаться, от мысли, что государственная власть есть проявление классового антагонизма - зла, которое исчезнет в будущем бесклассовом обществе. [10]
В вопросах же важных, и особенно в таком коренном вопросе, как помещичье землевладение, демократизм местных властей против недемократической центральной власти есть игрушка. Если нет республики и выбора чиновников народом, то муниципализация значит: отдать помещичьи земли местным выборным властям, хотя бы даже центральная власть оставалась у Трепова и Дубасова. Такая реформа будет игрушкой и вредной игрушкой, ибо Треповы и Дубасоны оставят за выборными местными властями право устраивать водопроводы, электрички и пр. Треповы и Дубасовы перечислят тогда эти земли из ведомства земств в ведомство министерства внутренних дел, и крестьяне окажутся трижды одураченными. [11]
На примере ростовщика - этой хотя и старомодной, но постоянно возрождающейся формы капиталиста - Лютер очень хорошо показывает, что жажда власти есть один из элементов страсти к обогащению. [12]
Языческий Рим пал потому, что его идея абсолютного, обожествленного государства была несовместима с открывшеюся в христианстве истиной, в силу которой верховная государственная власть есть лишь делегация действительно абсолютной богочеловеческой власти Христовой. Второй Рим - Византия - пал потому, что, приняв на словах идею христианского царства, отказался от нее на деле, коснел в постоянном и систематическом противоречии своих законов и управления с требованиями высшего нравственного начала. Древний Рим обожествил самого себя и погиб. [13]
На примере ростовщпка - этой хотя и старомодной, но постоянно возрождающейся формы капиталиста - Лютер очень хорошо и наглядно показывает, что жажда власти есть один из элементов страсти к обогащению. [14]
На примере ростовщика - этой хотя и старомодной, но постоянно возрождающейся формы капиталиста - Лютер очень хорошо и наглядно показывает, что жажда власти есть один из элементов страсти к обогащению. [15]