Власть есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если жена неожиданно дарит вам галстук - значит, новая норковая шубка ей уже разонравилась. Законы Мерфи (еще...)

Власть есть

Cтраница 2


Рабочий класс поставит, в ходе развития, па место старого буржуазного общества такую ассоциацию, которая исключает классы и их противоположность; не будет уже никакой собственно политической власти, ибо именно политическая власть есть официальное выражение противоположности классов внутри буржуазного общества.  [16]

Рабочий класс поставит, в ходе развития, на место старого буржуазного общества такую ассоциацию, которая исключает классы и их противоположность; не будет уже никакой собственно политической власти, ибо именно политическая власть есть официальное выражение противоположности классов внутри буржуазного общества.  [17]

Рабочий класс, - пишет Маркс в Нищете философии, - поставит, в ходе развития, на место старого буржуазного общества такую ассоциацию, которая исключает классы и их противоположность; не будет уже никакой собственно политической власти, ибо именно политическая власть есть официальное выражение противоположности классов внутри буржуазного общества ( стр.  [18]

Исходя из такого понимания природы государства, Струве показывает, что основным способом его жизни является властвование, имеющее такую же мистическую природу: непостигаемое рассудком, сверхиндивидуальное. Власть есть своего рода очарование и гипноз 1, - пишет Струве. Она является орудием внешней мощи государства ( заметим, что вопреки известным нам теориям Струве считает, что именно внешняя политика государства определяет внутреннюю, ибо как целостность государство предстает именно в своем внешнем бытии) и в этом качестве держит в подчинении себе людей.  [19]

Все законы общественной жизни могут быть выражены так: чем труднее народу дается государственное объединение и чем необходимее оно в данный период его истории, - тем сильнее должна быть его государственная власть. Слабая власть есть своего рода роскошь, которую может себе позволить только народ, находящийся в исключительно благоприятных условиях; не тот народ, которого все еще тянет в анархию, т.е. к безвластному замешательству, а тот народ, которому маловластие или безвластие уже не грозит замешательством; не тот народ, внешнее расстояние и державные задания которого намного опередили силу и гибкость его правосознания, а тот народ, который духовно дорос до своих численно-пространственных размеров, который идейно, технически и организационно справился с бременем своих государственных задач.  [20]

Итак, сведя воедино все сказанное, мы приходим к такому заключению. Государственная власть есть сила, обусловленная сознанием зависимости от государства, как общественного союза, в котором принудительно устанавливается мирный порядок. Как и все силы, могущие служить [ с. Те, за кем признаются права на распоряжение властью, суть органы власти; выполняемые этими органами действия выполняют функции государственной власти.  [21]

Если власть есть сила, обусловленная сознанием зависимости подвластного, государство может властвовать не обладая ни волей, ни сознанием, только бы составляющие его люди сознавали себя зависимыми от государства. Это сознание уже само собой обусловливает существование государственной власти.  [22]

В основе социальной оценки субъектов политической деятельности, а значит и выявлении их А. Рассела, власть есть не что иное, как производство намеренных результатов.  [23]

Партия есть не шайка, не банда, не клика и не котерия именно постольку, поскольку она стремится создать государственную власть, а не просто захватить власть в государстве. Но воля к государственной власти есть тем самым воля к государственной цели, которая не включает в себя никакого частного - личного или классового - интереса как такового. Поэтому политическая партия не может быть классовою по своей программе: она должна быть непременно внеклассовою и притом сверхклассовою. Ибо государственная власть есть нечто единое для всех и общее всем; и поэтому программа, намечающая ее желанную и грядущую линию поведения, может содержать указания только на общие интересы.  [24]

Советская власть осуществила большее: она уже морально победила во всем мире, ибо рабочая масса повсюду, хотя узнает только крохи истины о Советской власти, хотя слышит тысячи и миллионы лживых сообщений о Советской власти, рабочая масса уже за Советскую власть. Уже понято пролетариатом всего мира, что эта власть есть власть трудящихся, что она одна спасает от капитализма, от ига капитала, от войн между империалистами, ведет к прочному миру.  [25]

Как уже подчеркивалось, рассматриваемые формы политической власти не существуют в чистом виде, а присутствуют в качестве элементов системы политического управления государством. Поэтому, несложно убедиться, что кроме основного координатного пространства власти есть и второе - смещенное относительно его на определенный угол. Это тирания ( Т), все три вида которой являются способами проявления авторитарного правления к выгоде власть имущих, а не подданных. Вторая ось смещенных координат - олигархия ( Ол), власть богатых. Третья ось - по Аристотелю это Политая ( П), которую современные политологи часто называют республиканским способом правления.  [26]

Это явствует также из того, что старый делец контрреволюции, Милюков, уже предвкушает по этому случаю плоды новой победы. Если Временное правительство - говорит он - после долгой проволочки, поймет, что в руках власти есть и другие средства, кроме убеждения, те самые средства, которые она уже начала применять, если оно станет на эту дорогу, тогда завоевания русской революции ( не шутите.  [27]

Следующее возражение Плеханова касается вопроса о захвате власти. Плеханов усмотрел у меня в проекте моей аграрной программы захват власти, и я должен сказать, что идея захвата власти революционным крестьянством действительно имеется в моем проекте аграрной программы, но сводить эту идею к народовольческой идее захвата власти есть величайшая ошибка.  [28]

Это выражается в том, что она есть способность к воздействию и влиянию. Бессильная власть есть в логическом отношении бессмыслица, а в государственном отношении - пагубный призрак, фантом или симуляция; такая власть никому не нужна, ибо она лишена подлинной, жизненной реальности; она опасна и гибельна, потому что ведет весь государственный союз к разложению. Для того чтобы государство могло быть и действовать, ему необходима эта подлинная энергия, сосредоточенная и организованная в живое единство. Сущность жизни состоит в действии и притом в целесообразном действии; способность же к такому действию есть живая сила [ с. Поэтому сказать сильная власть все равно, что сказать подлинная, живая власть или власть, соответствующая своей природе и своему назначению. Государство со слабою властью нежизнеспособно.  [29]

Характер революции, ход и исход ее, целиком определяется тем, в чьих руках власть, какой класс стоит у власти. Так называемый кризис власти есть не что иное, как внешнее выражение борьбы классов ва власть. Революционная эпоха тем, собственно, и замечательна, что борьба ва власть принимает здесь наиболее острый и обнаженный характер. Отсюда хронический кризис власти у нас, обостряемый к тому же войной, разрухой, голодом. Отсюда тот поразительный факт, что ни одно совещание, ни один съезд не обходится в наши дни без вопроса о власти.  [30]



Страницы:      1    2    3