Власть есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда-то я думал, что я нерешительный, но теперь я в этом не уверен. Законы Мерфи (еще...)

Власть есть

Cтраница 3


Но он был с удовлетворением встречен реакционными дворянскими кругами, которые даже требовали дальнейшего расширения и без того достаточно обширных прерогатив земских начальников. Самими крестьянами этот закон был воспринят как возвращение крепостного права. Среди крестьян бродит подозрение, что новые органы правительственной власти есть не что иное, как первый шаг к их вторичному закрепощению - писал московский генерал-губернатор В. А. Долгоруков министру внутренних дел.  [31]

Но не ясно ли, что вопрос об аппарате государственной власти есть лишь частичка вопроса о том классе, в руках коего власть находится.  [32]

Люди становятся чернью тогда, когда они берутся за государственное дело, движимые не политическим правосознанием, но частною корыстью; но именно поэтому они не ищут лучших людей и не хотят передавать им власть. К черни может принадлежать всякий: и богатый, и темный человек, и интеллигент. Чернь отличается корыстною волею и убогим правосознанием, а в революционные эпохи сверх того и политическою притязательностью. Государственная власть есть для нее лишь удобное средство, служащее для достижения личных или классовых целей. Различие между публично-правовой сферою и частноправовою, преимущественность публичного блага перед частным, священность публичной обязанности, - все это недоступно черни; именно поэтому она веками берет и дает взятки, распродавая и расхищая государственное дело; уклоняется всеми средствами от обременительных повинностей; сохраняет безразличие в годину общественных бед, а в смутное время бунтует и грабит, легко меняя вождя и знамя.  [33]

Партия есть не шайка, не банда, не клика и не котерия именно постольку, поскольку она стремится создать государственную власть, а не просто захватить власть в государстве. Но воля к государственной власти есть тем самым воля к государственной цели, которая не включает в себя никакого частного - личного или классового - интереса как такового. Поэтому политическая партия не может быть классовою по своей программе: она должна быть непременно внеклассовою и притом сверхклассовою. Ибо государственная власть есть нечто единое для всех и общее всем; и поэтому программа, намечающая ее желанную и грядущую линию поведения, может содержать указания только на общие интересы.  [34]

У нас нет свободы печати для меньшевиков и эсеров, которые представляют у нас интересы разбитой и свергнутой буржуазии. Беря власть в октябре 1917 года, большевики открыто говорили что эта власть есть власть одного класса, власть пролетариата, которая будет подавлять буржуазию в интересах трудящихся масс города и деревни, представляющих подавляющее большинство населения в СССР.  [35]

Демагог затемняет сознание массы, бросая ей, в виде готовых популярных лозунгов, соблазнительные для нее противогосударственные идеи; он развращает ее чувство, питая в ней аффекты ненависти и жадности; он совращает ее волю, наводя ее на противополитические и порочные цели. Демагог осуществляет систему угождения темной массе; он мобилизует чернь там, где она уже имелась, и создает ее там, где ее еще не было. И в этом угождении он, естественно, восхваляет чернь, изображая ее суверенным народом, и славит ее низкие вожделения и деяния, изображая их мнимую высоту и доблесть. Этим он воспитывает в душах политическую продажность: он внушает черни, будто государственная власть есть ее товар, который она может выгодно продать; и затем назначает цену этому товару в виде политических обещаний и посулов. Демагог ищет купить государственную власть так, как если бы эта власть, действительно, принадлежала темной толпе.  [36]

Итак, вот четыре вида царской власти: во-первых, царская власть героических времен, основанная на добровольном подчинении ей граждан, но обладавшая ограниченными полномочиями, а именно: царь был военным предводителем, судьей и ведал религиозным культом; во-вторых, царская власть у варваров, наследственная и деспотическая по закону; в-третьих, так называемая эсимнетия - выборная тиранния и, [ с. Лакедемоне, представляющая собой, в сущности, наследственную и пожизненную стратегию. Эти четыре вида различаются указанными выше свойствами. Пятым видом царской власти будет тот, когда один человек является неограниченным владыкой над всем, точно так же как управляет общими делами то или иное племя или государство. Такого рода царская власть есть как бы власть домохозяйственная: подобно тому как власть домохозяина является своего рода царской властью над домом, так точно эта всеобъемлющая царская власть есть, в сущности, домоправительство над одним или несколькими государствами и племенами.  [37]

По власть тте есть нечто существующее само по себе, а существует она только во властном Я, во Мне, наделенном властью ( стр. Поэтому собственность не есть вещь, не есть это дерево; Моя власть над ним, Мое распоряжение им - это и есть Мое ( стр. Он знает только вещи и Я. Отделенная от Я, получившая самостоятельное существование, превращенная в призрак власть есть право. Вещи в действительности принадлежат не Мне, а праву. С другой стороны, это не больше, чем простой мпраж, ибо власть отдельного индивида становится постоянной, становится правом лишь потому, что другие индивиды соединяют свою власть с его властью. Иллюзия заключается в том, что они полагают, будто не могут взять обратно свою власть ( стр. Собака видит кость во власти другой собаки и просто отступает, если чувствует себя слишком слабой. Человек же уважает право другого человека на его кость... II как здесь, так и вообще человеческим называют такое отношение к вещам, когда во всем видят нечто духовное, в данном случае - право, т.е. когда все превращают в призрак и относятся к нему как к призраку... Человеку свойственно рассматривать единичное не как единичное, а как всеобщее ( стр.  [38]

Пятнадцать лет тому назад споры шли об основной линии и принципах, споры эти мне приходилось вести, к сожалению, главным образом за границей, а не в России. А теперь речь идет о государственной власти, а о том, чтобы ею сколько-нибудь поступиться - об этом не может быть и речи. Это заявляют буржуа всего мира. Если они соберутся на пас походом - это значит, что они признали, что большевистская власть есть не русское только, а мировое явление. Был бы смешон и жалок большевик, который предложил бы буржуазии какое-нибудь соглашение. Да и когда революционный пожар перекинулся на целый ряд стран, - ни одно капиталистическое буржуазное правительство на это не пойдет и пойти не может.  [39]

Муниципализация вредна, если обусловить ее демократизмом вообще, а не специально республикой и выборностью чиновников народом. В вопросах же важных, и особенно в таком коренном вопросе, как помещичье землевладение, демократизм местных властей против недемократической центральной власти есть игрушка. Если нет республики и выбора чиновников народом, то муниципализация значит: отдать помещичьи земли местным выборным властям, хотя бы даже центральная власть оставалась у Тренева и Дубасова. Такая реформа буцет игрушкой и вредной игрушкой, ибо Треповы и Дубасовы оставят за выборными местными властями право устраивать водопроводы, электрички и пр. Треповы и Дубасовы перечислят тогда эти земли из ведомства земств в ведомство министерства внутренних дел, и крестьяне окажутся трижды одураченными.  [40]

Итак, вот четыре вида царской власти: во-первых, царская власть героических времен, основанная на добровольном подчинении ей граждан, но обладавшая ограниченными полномочиями, а именно: царь был военным предводителем, судьей и ведал религиозным культом; во-вторых, царская власть у варваров, наследственная и деспотическая по закону; в-третьих, так называемая эсимнетия - выборная тиранния и, [ с. Лакедемоне, представляющая собой, в сущности, наследственную и пожизненную стратегию. Эти четыре вида различаются указанными выше свойствами. Пятым видом царской власти будет тот, когда один человек является неограниченным владыкой над всем, точно так же как управляет общими делами то или иное племя или государство. Такого рода царская власть есть как бы власть домохозяйственная: подобно тому как власть домохозяина является своего рода царской властью над домом, так точно эта всеобъемлющая царская власть есть, в сущности, домоправительство над одним или несколькими государствами и племенами.  [41]

При этом в отличие от буржуазной революции, которая осуществляется при иллюзорном сознании масс, являющихся лишь тараном революции, ее ударной силой и оказывающихся обманутыми в ее результатах, в социалистической революции народные массы выступают сознательными творцами новых форм жизни, соответствующих интересам всего трудового человечества. Прошло время внезапных нападений, революции, совершаемых немногочисленным сознательным меньшинством, стоящим во главе бессознательных масс - писал Энгельс. Там, где дело идет о полном преобразовании общественного строя, массы сами должны принимать в этом участие, сами должны понимать, за что идет борьба, за что они проливают кровь и жертвуют жизнью... Но для того чтобы массы поняли, что нужно делать, необходима длительная настойчивая работа... Если главная задача буржуазной революции - привести политическую надстройку в соответствие с уже сложившимся капиталистическим укладом и создать условия для его беспрепятственного развития ( поэтому буржуазные революции, как правило, завершаются взятием политической власти), то в социалистической революции завоевание власти есть лишь начало революции, путь к коренному преобразованию всего общества. При таком порядке вещей, когда не будет больше классов и классового антагонизма, социальны; эволюции перестанут быть политическими революциями ( К.  [42]

Национализация земли при демократической республике создает безусловно самое широкое поприще для классовой борьбы - самое широкое, какое только возможно и какое только мыслимо вообще при существовании капитализма. Национализация означает уничтожение абсолютной ренты, понижение цен на хлеб, обеспечение максимальной свободы конкуренции и свободы проникновения капитала в земледелие. Муниципализация, наоборот, суживает общенациональную классовую борьбу, не очищая всех производственных отношений в земледелии от абсолютной ренты, разменивая паше общее требование на частные; муниципализация во всяком случае затушевывает классовую борьбу. С этой точки зрения поставленный Плехановым вопрос может быть решен только в одном смысле. С этой точки зрения муниципализация безусловно не выдерживает критики. Следующее возражение Плеханова касается вопроса о захвате власти. Плеханов усмотрел у меня в проекте моей аграрной программы захват власти, и я должен сказать, что идея захвата власти революционным крестьянством действительно имеется в моем проекте аграрной программы, но сводить эту идею к народовольческой идее захвата власти есть величайшая ошибка.  [43]

Если этого опыта мало, возьмите Сибирь. В первое время чехословацкому восстанию и восстанию меньшевиков и эсеров против Советской власти на помощь пошла вся буржуазия, которая сбежала от Советской власти. К чему привело это господство якобы Учредительного собрания, это якобы демократическое правительство, состоящее из эсеров и меньшевиков. Почему оно привело к провалу, который мы наблюдаем. Потому, что здесь сказалась та основная истина, которую якобы социалисты из лагеря наших противников не хотят понять что в капиталистическом обществе, когда оно развивается, держится прочно или когда оно погибает, все равно - может быть только одна из двух властей: либо власть капиталистов, либо власть пролетариата. Всякая средняя власть есть мечта, всякая попытка образовать что-то третье ведет к тому, что люди даже при полной искренности скатываются в ту или другую сторону. Только власть пролетариата, только господство рабочих может присоединить к себе все большинство, которое стоит на почве труда, ибо крестьянские массы, хотя и представляют собой массы трудящиеся, однако являются в некоторой части и собственниками своего мелкого хозяйства, своего хлеба.  [44]



Страницы:      1    2    3