Cтраница 1
Природа есть все, что ты видишь и что не является делом человеческих рук и мыслей. [1]
У природы есть какой-то таинственный механизм, позволяющий передавать по наследству в тысячах и десятках тысяч поколений одни и те же свойства белков. Не очень давно был поставлен такой интересный опыт. [2]
Охрана природы есть комплекс мер по охране, рациональному ( неистощительному) использованию и восстановлению живой ( растительность и животный мир) и неживой ( почвы, воды, атмосфера, климат и др.) природы. [3]
Расстояние до скалы можно определить по времени прохождения. [4] |
В природе есть живые существа, которые при своем движении пользуются явлением отражения волн. [5]
В природе есть древесные породы, поражаемые большим количеством заболеваний и вредителей из мира насекомых, и древесно-кустарниковые растения, на которых паразитируют единичные виды. [6]
В природе есть явления, в которых ее внутренняя сила проявляется в виде бурных, внешне эффектных процессов. [7]
В явлениях природы есть формы и ритмы, недоступные глазу созерцателя, но открытые глазу аналитика. [8]
Однако в природе есть такие процессы, которые, хотя и не противоречат первому закону, все же в действительности не осуществляются. Так, тело не может приобрести поступательного движения за счет убыли своей внутренней энергии ( охлаждения), хотя при этом соблюдался бы энергетический баланс. Не было бы противоречия с первым законом и в том случае, если бы тепло самопроизвольно переходило от холодного тела к горячему. [9]
АИ в остальной природе есть истина ( или образ Божий), но лишь в своей объективной общности, неведомой для частных существ; она образует их и действует в них и чрез них как роковая сила, как неведомый им самим закон их бытия, которому они подчиняются невольно и бессознательно; для себя самих, в своем внутреннем чувстве и сознании, они могут подняться над своим данным частичным существованием, они находят себя только в своей особенности, в отдельности от всего, следовательно, вне истины; а потому истина или всеобщее может торжествовать здесь только в смене поколений, в пребывании рода и в гибели индивидуальной жизни, не вмещающей в себя истину. Человеческая же индивидуальность именно потому, что она может вмещать в себе истину, не упраздняется ею, а сохраняется и усиливается в ее торжестве. Но для того чтобы индивидуальное существо нашло в истине - всеединстве - свое оправдание и утверждение, недостаточно с его стороны одного сознания истины - оно должно быть в истине, а первоначально и непосредственно индивидуальный человек, как и животное, не есть в истине: он находит себя как обособленную частицу всемирного целого, и это свое частичное бытие он утверждает в эгоизме как целое для себя, хочет быть всем в отдельности от всего - вне истины. Эгоизм как реальное основное начало индивидуальной жизни всю ее проникает и направляет, все в ней конкретно определяет, а потому его никак не может перевесить и упразднить одно теоретическое сознание истины. [10]
Все многообразие явлений природы есть не что иное, как проявление различных форм движения материи. [11]
Всякое истинное познание природы есть познание вечного, бесконечного, и поэтому оно по существу абсолютно. [12]
Среди материалов Диалектики природы есть несколько рукописей, которые первоначально для нее не предназначались. [13]
Конечно, в природе есть и другие ловушки нефти. [14]
Битумные вещества в природе есть и в очень больших количествах, по они связаны в сложные минерало-органические комплексы, метаморфизм которых идет по угольному пути и они никуда из породы не уходят и не имеют никакого отношения к гомогенным массам природной нефти. [15]