Cтраница 3
Он решает ее как объективный идеалист: Природа есть символ духа ( Соч. Высший синтетический принцип бытия - сверхдуша. Всюду в мире присутствует красота; основные ее черты - гармония, совершенство и духовность. [31]
Согласно этой теории, говорит он, природа есть, прежде всего, совокупность явлений. [32]
Если выбрано действие ait а истинное состояние природы есть & J, то решение верно в случае, если i - j, и ошибочно при i. Если ошибки нежелательны, то естественно было бы обратиться к поиску такого решающего правила, при котором достигается наименьшая средняя вероятность ошибки, или наименьший уровень ошибок. [33]
Из всего этого следует, что в природе есть два явления интерференции: классическая, обусловленная сложением волн, и квантовая, обусловленная сложением амплитуд вероятностей. В обычных условиях классическая интерференция ( если речь идет о коллективе бозонов) как бы маскирует квантовую интерференцию. [34]
Общий вывод этих исследований таков: в природе есть множество объектов, которые не могут быть сопоставлены с известными; организмы, выделенные в чистую культуру, в природе немногочисленны. [35]
Если, говоря теперь предельно общим языком, природа есть сфера бытия ( сущего), то культура - это прежде сфера должного, ценностно нагруженного. [36]
В противоположность рациональной механике, утверждающей, что материальная природа есть не что иное, как инертная масса и движение, Дидро апеллирует к одному из самых древних источников вдохновения физиков, а именно: к росту, дифференциации и организации эмбриона. Образуется плоть, образуются клюв, глаза и внутренности. Постепенная организация происходит в биологическом пространстве; формы, дифференцированные из внешне однородной среды, возникают в нужное время и в нужном месте в результате действия сложных и согласованных между собой процессов. [37]
Для того, кто отрицает причинность, всякий закон природы есть гипотеза ( стр. [38]
Для того, кто отрицает причинность, всякий закон природы есть гипотеза ( стр. [39]
Для того, кто отрицает причинность, всякий закон природы есть гипотеза ( стр. [40]
Для того, кто отрицает причинность, всякий закон природы есть гипотеза, и в том числе также и химический анализ небесных тел посредством призматического спектра. Что за плоское мышление у тех, кто не идет дальше этого. [41]