Природа есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Природа есть

Cтраница 2


Человек по своей природе есть существо общественное. Надежда - это сон наяву.  [16]

Битумные вещества в природе есть и в очень больших количествах, но они связаны в сложные минерало-органические комплексы, метаморфизм которых идет по угольному пути и они никуда из породы не уходят и не имеют никакого отношения к гомогенным массам природной нефти.  [17]

Это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться в процессе постоянного общения, чтобы не умереть.  [18]

Потому что общий закон природы есть не что иное, как обобщение человеческой практики.  [19]

Обмен по самой своей природе есть договор равенства, по которому стоимость отдается за равную стоимость. Следовательно, это не есть средство обогащения, так как здесь дают ровно столько, сколько получают ( Le Trosne, там же, стр.  [20]

Обмен но самой своей природе есть договор равенства, по которому стоимость отдается за равную стоимость. Следовательно, это не есть средство обогащения, так как здесь дают ровно столько, сколько получают ( Le Trosne, там же, стр.  [21]

Язык по самой своей природе есть система правил; система потому, что в ней все основано на противопоставлении, а правил потому, что язык есть орудие общения, а орудие без правил его употребления не есть орудие.  [22]

Обмен по самой своей природе есть договор равенства, договор, который приносит стоимость за равную стоимость.  [23]

Обмен по самой своей природе есть договор равенства, по которому стоимость отдается за равную стоимость. Следовательно, это не есть средство обогащения, так как здесь дают ровно столько, сколько получают ( Le Trosne, там же, стр.  [24]

Это правильное познание вечного закона природы есть вечная истина, все остальное - ложь. При таком воззрении все реальные классовые противоречия, столь различные в различные эпохи, сводятся к одному великому и вечному противоречию между темп, которые познали вечный закон природы и поступают согласно ему - мудрыми и благородными, и теми, которые его ложно понимают, искажают и поступают наперекор ему - глупцами и мошенниками. Историческп создавшиеся классовые различия сводятся, таким образом, к естественным различиям, которые приходится признать за часть вечного закона природы п которые должно почитать, склонившись перед благородными и мудрыми от природы: одним словом - культ гения. Все понимание исторического процесса развития упрощается, таким образом, до плоской банальной мудрости иллюминатов и франкмасонов 16 прошлого столетия, до простой морали из Волшебной флейты 161 и до бесконечно опошленного и выродившегося сен-симонизма. Вместе с этим встает, разумеется, и старый вопрос: кто же, собственно, должен управлять. Вопрос этот подробнейшим образом обсуждается с напыщенной легковесностью, и в конце концов дается ответ, что управлять должны благородные, мудрые и знающие. А отсюда совершенно естественно вытекает тот вывод, что следует управлять много, очень много, что никогда нельзя управлять слишком много, так как ведь управление есть постоянное раскрытие и выявление перед массой значения закона природы.  [25]

Да, в невозмутимом спокойствии природы есть нечто такое, что делает ничтожными наши мелкие тревоги и сомнения: вид темно-синего неба и сверкающих скоплений звезд словно сообщает спокойствие нашему разуму.  [26]

В-пятых, право по своей истинной и глубокой природе есть явление духовной солидарности, связующей человека с человеком; эта связь необходима людям именно вследствие их душевной и телесной разъединенности. Право может существовать и действовать в жизни людей только тогда, если они чувствуют и понимают свою солидарность, т.е. не только сходство своих эгоистических влечений, но свою одинаковую заинтересованность в поддержании единого и общего всем порядка. Вырастая из солидарности, право, в свою очередь, воспитывает ее в душах; нуждаясь в известном минимуме взаимного уважения и доверия, оно предназначено для того, чтобы укреплять его, организовывать и приближать к максимуму. Однако, в действительности, правопорядок, по-видимому, развивается на путях борьбы и компромисса. Именно борьба за существование владеет историческим бытом человечества и порождает частную и публичную конкуренцию граждан, классов, партий и государств. Самое ограждение естественных прав лица и народа слагается в результате борьбы за право: и именно этим объясняются попытки рассматривать частную сделку и мирный договор, суд и власть, закон и государственное устройство, как компромисс не солидаризировавшихся интересов. И вот, нормальное правосознание утверждает, что борьба за право ведет и должна вести к установлению солидарности, и что солидарность лежит в самом основании социальной борьбы, если только она, действительно, есть борьба за право. Здоровое и зрелое правосознание умеет дорожить правом и бороться за него; но оно знает, что в борьбе за правое право все люди солидарны и что задача каждого человека, отстаивающего свое право, состоит в том, чтобы привести других к сознанию этой солидарности. Социальная борьба исключает солидарность, и в корне, и в достижении, только тогда, если она ведется не ради права, а ради насилия и порабощения [ с. Но это значит, что отстоял свое право тот, кто добился всеобщего, солидарного признания его со стороны других. Не всякая борьба за существование есть борьба за право; и не всякий компромисс имеет по содержанию и по форме правовую природу.  [27]

Философия, которая учит, что сама физическая природа есть производное, - есть чистейшая философия поповщины. И такой характер ее нисколько не изменяется от того, что сам Богданов усиленно отрекается от всякой религии.  [28]

Площадь же фигуры S по своей природе есть величина положительная, поэтому интеграл, выражающий эту площадь, взят по абсолютной величине.  [29]

Он решает ее как объективный идеалист: Природа есть символ духа ( Соч.  [30]



Страницы:      1    2    3