Развитие есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Развитие есть

Cтраница 3


Из этих старых отношений они возникли, вместе с ними они должны и погибнуть. Они неизбежно изменяются вместе с изменяющимися условиями жизни. Сохранение старых законов наперекор новым потребностям и запросам общественного развития есть, в сущности, не что иное, как прикрытое благочестивыми фразами отстаивание не соответствующих времени частных интересов против назревших общих интересов.  [31]

Впервые был сформулирован и истолкован с идеалистических позиций Гегелем. Единства и борьбы противоположностей закон), поскольку отрицание старого новым в процессе развития есть не что иное, как разрешение противоречий.  [32]

Впервые был сформулирован п истолкован с идеалистических позиций Гегелем. Единства и борьбы противоположностей закон), поскольку отрицание старого новым в процессе развития есть не что иное, как разрешение противоречий.  [33]

Это примечание сделано редакцией Со-циал - Демократа к тексту Манифеста, приложенного к работе В. И. Ленина Социализм и война, изд. Редакционная статья Социал-Демократа в № 44-это статья Ленина О лозунге Соединенных Штатов Европы. В ней Ленин, на основании данных об империалистическом капитализме, формулирует гениальный вывод: Неравномерность экономического и политического развития есть безусловный закон капитализма.  [34]

В основе этой теории лежит основная концепция всей старой, отмирающей психологии - ассоциационизм. Его возрождение в педагогической психологии представлено сейчас последним из могикан - Торн-дайком и рефлексологией, которая перевела ассоциационное учение на физиологический язык. На вопрос о том, что предстаачяет собой процесс развития интеллекта ребенка, эта теория отвечает: умственное развитие есть не что иное, как последовательное и постепенное накопление условных рефлексов. Но и на вопрос о том, в чем состоит обучение, эта теория дает буквально такой же самый ответ. Тем самым она приходит к тем же выводам, что и Торндайк.  [35]

В данном отношении всеобщность противоречий не идентична всеобщности развития. Чтобы быть источником развития, противоречия должны разрешаться. В строгом смысле слова понятие противоречия включает в себя представление о преодолении противоречия, вследствие чего можно утверждать, что развитие есть там, где есть противоречия и их преодоление. Общая теория диалектического противоречия фиксирует в качестве основных форм разрешения противоречий действительности: а) переход противоположностей друг в друга, соответственно в более высокие формы; б) победу одной из противоположностей; в) исчезновение ( гибель) обеих противоположностей при коренном преобразовании системы и др.; любое разрешение противоречия есть существенное качественное изменение в бытии, т.е. отрицание. В то же время могут быть противоречия, окончательно не разрешаемые. Касаясь противоречий в жизни индивида, Ю.А. Харин отмечает: одни противоречия, будучи противоречиями его собственной жизни, и возникают, и решаются без его участия; другие возникают помимо него, но могут быть решены только им самим, третьи и вызваны и разрешаются субъектом; некоторые противоречия вообще не могут быть сняты, будучи характеристикой развития индивидуальной жизнедеятельности в ее качественной определенности.  [36]

Функция эгоцентрической речи предстааляется нам в свете наших экспериментов родственной функции внутренней речи: это менее всего аккомпанемент, это - самостоятельная мелодия, самостоятельная функция, служащая целям умственной ориентировки, осознания, преодоления затруднений и препятствий, соображения и мышления, это - речь для себя, обслуживающая самым интимным образом мышление ребенка. И наконец, - генетическая судьба эгоцентрической речи представляется нам менее всего похожей на ту, которую рисует Пиаже. Эгоцентрическая речь развивается не по затухающей, но по восходящей кривой. Ее развитие есть не инволюция, а истинная эволюция Оно менее всего напоминает те хорошо известные в биологии и педиатрии инволюционные процессы, которые проявляются в отмирании, как процессы заруоцевания пупочной раны и отпадения пуповины или облитерация Боталлова протока и пупочной вены в период новорожденности. Гораздо больше она напоминает все процессы детского развития, направленные вперед и представляющие по своей природе конструктивные, созидательные, полные позитивного значения процессы развития. С точки зрения нашей гипотезы эгоцентрическая речь представляет собой речь внутреннюю по своей психологической функции и внешнюю по своей структуре.  [37]

Как уже говорилось, линейная молния представляет собой несколько импульсов, быстро следующих друг за другом. Каждый импульс - это пробой воздушного промежутка между тучей и землей, происходящий в виде искрового разряда. В его развитии есть две стадии: сначала образуется канал разряда между тучей и землей, а затем по образовавшемуся каналу быстро проходит импульс основного тока.  [38]

Более того, нет никаких сомнений в том, что и будущее сулит нам новые грандиозные успехи в повышении быстродействия и объема памяти, а также новые конструктивные решения компьютерной логики. Сегодняшние компьютеры завтра покажутся нам такими же медленными и примитивными, как механические калькуляторы прошлого. В таком стремительном развитии есть что-то почти пугающее. Уже сейчас машины способны решать различные задачи, ранее являвшиеся исключительной прерогативой человеческого интеллекта.  [39]

Ленин, развивая дальше марксистскую диалектику на основе анализа и оценки обществ, развития эпохи империализма и пролетарских революций, а также обобщения достижений науки, прежде всего обратил внимание на самую важную особенность диалектики, а именно - на дналектич. Ленин подчеркивает мысль о том, что этот закон, ставший методом науч. Ленин писал: Развитие есть борьба противоположностей. При второй концепции главное внимание устремляется именно на познание источника само движения...  [40]

Рассматривая вопрос о роли среды и наследственности в развитии ребенка, Л.С.Выготский отмечает: Всякое развитие в настоящем базируется на прошлом развитии. Развитие не простая функция, полностью определяемая икс-единицами наследственности плюс игрек-единицами среды. Это исторический комплекс, отображающий на каждой данной ступени заключенное в нем прошлое. Другими словами, искусственный дуализм среды и наследственности уводит нас на ложный путь, он заслоняет от нас тот факт, что развитие есть непрерывный самообусловливаемый процесс, а не марионетка, управляемая дерганьем двух ниток...  [41]

Нам думается, что этот основной тезис всего нашего исследования едва ли нуждается в новых подтверждениях после всего сказанного выше. Наши экспериментальные исследования, думается нам, всецело подтвердили и оправдали это положение, показав, что, оперируя значением слова как единицей речевого мышления, мы действительно находим реальную возможность конкретного исследования развития речевого мышления и объяснения его главнейших особенностей на различных ступенях. Но главным результатом всех наших исследований яачяется не это положение само по себе, но дальнейшее, которое мы нашли в результате самого исследования как его важнейший и центральный итог. То новое и самое существенное, что вносит это исследование в учение о мышлении и речи, есть раскрытие того, что значения слов развиваются. Открытие изменения значений слов и их развития есть главное наше открытие, которое позволяет впервые окончательно преодолеть лежавший в основе всех прежних учений о мышлении и речи постулат о константности и неизменности значения слова. С точки зрения старой психологии связь между словом и значением есть простая ассоциативная связь, устанавливающаяся в силу многократного совпадения в сознании впечатления от слова и впечатления от вещи, обозначаемой данным словом. Слово напоминает о своем значении так точно, как пальто знакомого человека напоминает об этом человеке или внешний вид дома напоминает о живущих в нем.  [42]

Главная из них: решить, по какому пути идти. Или перечеркнуть все созданное за последние 5 - 6 лет и разработать принципиально новую налоговую систему с иными видами налогов, возможно весьма отличными от тех, что функционируют в других странах земного шара. При этом следует помнить, что специфические особенности развития есть не только у России, но практически у любого государства. Тем не менее общемировые хозяйственные тенденции остаются, а попытки развиваться совершенно особым путем успехом не увенчиваются, что Россия, как никто другой, в полной мере испытала на себе.  [43]

А именно - стремление купцов сознательно и преднамеренно направлено к тому, чтобы сделать эту норму прибыли равной для всех участников. У венецианцев на востоке, у ганзейцев на севере каждый платил одинаковые со своими соседями цены за приобретаемые товары, они стоили ему одинаковых транспортных издержек, он получал за них одинаковые с другими цены и закупал обратный груз по тем же ценам, как и другие купцы его нации. Таким образом, норма прибыли была одинакова для всех. Таким образом, равная норма прибыли, которая в своем полном развитии есть один из конечных результатов капиталистического производства, оказывается здесь в своей простейшей форме одним из исходных пунктов исторического развития капитала и даже прямым наследием общины-марки, которая, в свою очередь, есть прямое наследие первобытного коммунизма.  [44]

Вульгарный социологизм) заключалась в том, что она пыталась механически переносить на художеств, область отношения и понятия, складывающиеся непосредственно в общест-венно-политич. Толстом как зеркале русской революции, В. И. Ленин указывал: и если перед нами действительно великий художник, то некоторые хотя бы из существенных сторон революции он должен был отразить в своих произведениях ( Соч. Именно это обусловливает теснейшую связь передового И. Именно этим объясняется, что периоды прогрессивного развития есть вместе с тем периоды подъема И.  [45]



Страницы:      1    2    3    4