Cтраница 1
Свобода есть не только необходимое условие деятельности, но и субстанция человека действующего, она есть еще и цель проявления субъектной активности - инициатива, направленная на преломление причинных связей и расширения ракурса творческого самоутверждения личности Свобода генетически включена в каждый акт творчества, превращая его в инструмент постижения великой ценности. Но таковой свобода становится только при осознании субъектом цели своих действий - преодоления необходимости, которую несет в себе объект его труда. [1]
Свобода есть абсолютная ( постоянная) цель, она простирается дальше всякого предела. Субъект же осознает результат своего творения в силу своих духовных потенций. Именно поэтому творчество субъективно, т.к. имеет разную степень свободы - разную степень постижения личностью данной ценности. [2]
Свобода есть право делать все, что дозволено законами. [3]
Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом. [4]
Свобода есть право на неравенство. [5]
Промысловая свобода есть только промысловая свобода, а не какая-либо другая, так как в ней природа промысла беспрепятственно формируется сообразно внутреннему принципу своей жизни. Свобода суда есть свобода суда, если суд следует собственным, ему присущим законам права, а не законам другой сферы, - например, религии. [6]
Итак, свобода есть право делать все то и заниматься всем тем, что не вредит другому. Границы, в пределах которых каждый может двигаться без вреда для других, определяются законом, подобно тому как граница двух полей определяется межевым столбом. Речь идет о свободе человека как изолированной, замкнувшейся в себя монады. Почему, по мнению Бауэра, еврей неспособен получить права человека. Пока оп остается евреем, та ограниченная сущность, которая и делает его евреем, должна одерживать верх над человеческой сущностью, соединяющей его, как человека, с другими людьми, должна обособлять его от не-евреев. Но право человека на свободу основывается не на соединении человека с человеком, а, наоборот, на обособлении человека от человека. Оно - праео этого обособления, право ограниченного, замкнутого в себе индивида. [7]
Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, ос-шванное на убеждении в своей безопасности. Чтобы обладать этой свободой, обходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться фугого гражданина. [8]
Число степеней свободы есть число переменных, которое можно изменять произвольно без нарушения числа фаз в системе. Под переменными подразумеваются из предыдущего текста давление, температура и концентрации компонентов. [9]
Применительно к правилу фаз степень свободы есть интенсивное свойство, которое можно произвольно менять в известных пределах без изменения числа или характера существующих фаз. Следует отметить, что правило фаз распространяется лишь на интенсивные свойства каждой фазы и что во многих случаях ( гетерогенные системы) вес и другие экстенсивные свойства системы в целом могут подвергаться изменениям, хотя интенсивные свойства отдельных фаз фиксированы. [10]
Применительно к правилу фаз степень свободы есть интенсивное свойство, которое можно произвольно менять в известных пределах без изменения числа или характера существующих фаз. Следует отметить, что правило фаз распространяется лишь на интенсивные свойства каждой фазы и что во многих случаях ( гетерогенные системы) вес и другие экстенсивные свойства системы в целом могут подвергаться изменениям, хотя интенсивные свойства отдельных фаз фиксированы. [11]
Завоевание народами бывших колоний и полуколоний политической свободы есть первая и важнейшая предпосылка их полной независимости, то есть достижения экономической самостоятельности. Освободившиеся страны Азии идут по пути создания собственной промышленности, подготовки своей технической интеллигенции, повышения жизненного уровня народа, восстановления и развития своей многовековой национальной культуры. Перед странами, ставшими на путь самостоятельного развития, открываются исторические перспективы к лучшему будущему. [12]
Мы приходим к неутешительному выводу, что принцип личной свободы есть путь к общественному неравенству, а всеобщее равенство ведет к несвободному обществу. Хайек, отмечая, что доведение до логического конца практически любых социальных идей и принципов ведет к результатам, противоречащим намерениям. [13]
В Бельгии давно установились уже прочные конституционные порядки, политическая свобода есть давнее достояние народа. При политической свободе рабочие имеют перед собой открытую, широкую дорогу. [14]
Наша партия была права, утверждая, что партия народной свободы есть партия буржуазной диктатуры. [15]