Свобода есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Свобода есть

Cтраница 2


Но дух как бесконечно негативное отношение к себе в свободе есть столь существенно для себя бытие, воспринявшее в себя существующее различие и, таким образом, есть исключающее бытие. Государство обладает в этом определении индивидуальностью, которая есть существенно индивид, а в лице суверена - действительный непосредственный индивид.  [16]

В концепции свободы Н. А. Бердяева ценным является обоснование того, что подлинная, действительная свобода есть, прежде всего, творчество.  [17]

Не смешно ли говорить об экономической свободе всех наций, малых и больших, умалчивая о том, что, пока не свергнуты буржуазные правительства и не экспроприирована буржуазия, эта экономическая свобода есть такой же обман народа, как фразы об экономической свободе граждан вообще, мелких крестьян и богачей, рабочих и капиталистов в современном обществе.  [18]

Свобода есть самое нечестивое, что есть в свободе печати. Свобода дает возможность творить зло, поэтому свобода - зло.  [19]

Поскольку свобода есть возможность интеллектуального наблюдения и рассуждения, посредством которых вырабатывается цель, постольку учитель, руководя этой деятельностью, способствует обретению учениками свободы, а не ограничивает ее. Иногда учителя даже боятся выносить на обсуждение план дальнейшей учебной работы. Мне известны случаи, когда учеников обеспечивают предметами и материалами, а затем полностью предоставляют самим себе; учитель, чтобы не нарушить свободу учащихся, не хочет даже намекнуть на то, что с этими материалами делать. Конечно, раз материалы есть, какой-нибудь прок от них будет: либо сами они подскажут идею, либо идея появится откуда-то еще.  [20]

Владимир Ильич едко высмеивал прислужников капитала, лицемерно восхвалявших свободу печати в буржуазном обществе. Эта пресловутая свобода есть не что иное, как буржуазная или анархическая фраза.  [21]

То, что марксисты пренебрежительно именуют чисто формальной свободой, на самом деле есть базис всех остальных сторон социальной системы. Эта формальная свобода есть не что иное, как демократия, это есть механизм, с помощью которого можно защитить себя против злоупотребления политической силой. Определяя демократию как контроль за правительством со стороны управляемых, Поппер совершенно категорично утверждает, что при отсутствии такого контроля у правительства не будет ни малейшей причины не использовать экономическую и политическую власть в целях, весьма далеких от защиты свободы своих граждан.  [22]

Чтобы не остаться абстрактной, свободная воля должна прежде всего дать себе наличное бытие, и первым чувственным материалом этого наличного бытия суть вещи, другими словами, внешние предметы. Этот первый вид свободы есть тот, который мы узнаем как собственность, - сфера формального и абстрактного права; в эту сферу с таким же основанием должна входить и собственность в ее опосредованной форме в виде договора, и право в его нарушении, как преступление и наказание.  [23]

В романе 1984 Джордж Оруэлл приводит некоторые лозунги, которые на первый взгляд представляются абсурдными, однако в определенных обстоятельствах не лишены смысла. Придуманный Оруэллом лозунг: Свобода есть рабство.  [24]

Наконец-то будет положен предел непрерывному бахвальству по поводу колыбели свободы, внуков Телля и Винкельрида, храбрых победителей при Земпахе и Муртене. Наконец-то выяснилось, что колыбель свободы есть не что иное, как центр варварства и питомник иезуитов, что внуков Телля и Винкельрида нельзя образумить никакими другими доводами, кромо пушечных ядер, что храбрость при Земпахе и Муртене была не чем иным, как проявлением отчаяния грубых и суеверных горных племен, упрямо сопротивлявшихся цивилизации и прогрессу.  [25]

В 1956 г. была принята Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством. Эта Конвенция основана на том, что свобода есть прирожденное право каждого человека.  [26]

Нельзя забывать, что понятия необходимости и свободы есть категории парные и неразлучные. Та степень свободы, которой обладает каждый субъект истории, и отличает красочный и неповторимый исторический процесс от уныло-однообразного процесса падения камней с Пизанской башни, в созерцании коего, по преданию, находил смысл и удовольствие Галилео Галилей.  [27]

В соответствии с теоремой Фока - Крылова ( § 96) диссипативная система и, следовательно, полная система должны иметь бесконечное число степеней свободы и непрерывный спектр, чтобы состояние стремилось с течением времени к равновесному пределу. Конечно, приписывание диссипативной системе бесконечного числа степеней свободы есть идеализация, однако такая идеализация вполне оправдана, так как диссипативной системой является макроскопическое тело, с числом степеней свободы 1022 - 1023 в каждом куб. Пусть некоторый оператор А, зависящий от всех переменных полной системы, задан в виде матрицы ( папт А ттта, образованной на полной системе ортонормированных функций па, полной системы.  [28]

В соответствии с теоремой Фока - Крылова ( § 96) диссипативкая система и, следовательно, полная система должны иметь бесконечное число степеней свободы и непрерывный спектр, чтобы состояние стремилось с течением времени к равновесному пределу. Конечно, приписывание диссипативной системе бесконечного - чи-ела степеней свободы есть идеализация, однако такая идеализа-ция вполне оправдана, так как диссипативной системой является макроскопическое тело, с числом степеней свободы 1022 - 1023 в каждом куб. Пусть некоторый оператор А, зависящий от всех переменных полной системы, задан в виде матрицы паПт А ттта, образованной на полной системе ортонбрмированных функций па, пт полной системы.  [29]

Свобода печати является тоже одним из главных лозунгов чистой демократии. Опять-таки рабочие знают, и социалисты всех стран миллионы раз признавали, что эта свобода есть обман, пока лучшие типографии и крупнейшие запасы бумаги захвачены капиталистами и пока остается власть капитала над прессой, которая проявляется во всем мире тем ярче, тем резче, тем циничнее, чем развитее демократизм и республиканский строй, как, например, в Америке. Чтобы завоевать действительное равенство и настоящую демократию для трудящихся, для рабочих и крестьян, надо сначала отнять у капитала возможность нанимать писателей, покупать издательства и подкупать газеты, а для этого необходимо свергнуть иго капитала, свергнуть эксплуататоров, подавить их сопротивление.  [30]



Страницы:      1    2    3