Cтраница 4
Предположим, что монополист производит мужские костюмы, причем только одного размера. Такое поведение абсурдно, но изображение монополиста-садиста, пренебрегающего желаниями покупателя, часто мелькало в литературе, так что проблема представляет интерес сама по себе. Кривая спроса потребителя на костюмы, которые ему подходят, f ( p), пройдет теперь ниже, так как он должен будет взять на себя некоторую стоимость подгонки а, чтобы носить костюм. Предположим также, что предельные затраты ( т) производства костюмов постоянны и что они бы не изменились, если бы монополист выпускал костюмы разных размеров. [46]
В основе метода лежит ощущаемая потребителем ценностная значимость товара и желание покупателя за эту значимость заплатить определенную сумму. Фирме для определения цены на свой товар необходимо выявить, какие ценностные представления имеются у покупателей о товарах-конкурентах. [47]
Например, полная насыщенность ( и даже перенасьь щенность) рынка хлебом предоставляет выбор ( принятие решения) покупателю. Для продавца главной задачей оказывается сбыт, который зависит от желаний покупателя, а не от него. [48]
Там, где позиция неблагоприятна ( слишком отделена от целевых покупателей - торговая марка 4) или мало отлична от конкурентов ( торговые марки 5 и 6), может потребоваться более интенсивное перепозиционирование. Под этим может подразумеваться физическое реконструирование товара для адаптации предложения к желаниям покупателей. [49]