Cтраница 3
При малом ремонте лифтов, кроме очистки, смазки, проверки состояния лебедок, тормозов, ловителей, производится замена роликов и пружин башмаков кабины и противовеса, чугунных вкладышей и скользящих башмаков, втулок рычагов. [31]
Заменяют вкладыш, если зазоры между башмаками и крепежными деталями направляющих менее 12 мм, а зазоры между вкладышами и направляющими более 4 мм для башмаков кабины и более 8 мм для башмаков противовеса. [32]
Для предупреждения поломок, если ловители не захватят кабину, во избежание ее падения на дно шахты, а также чтобы она не повисла на канатах, подвергая их недопустимой нагрузке, под башмаки кабины у направляющих ставят запасные подставки. При неисправности ловителей кабина падает на эти запасные подставки. [33]
Для предупреждения поломок, если ловители не захватят кабину, во избежание ее падения на дно шахты, а также чтобы она не повисла на канатах, подвергая их недопустимой нагрузке, под башмаки кабины у направляющих ставят запасные подставки. Подставки выбирают такой высоты, чтобы пролет между ними и башмаками кабины не превышал 200 чм. При неисправности ловителей кабина падает на эти запасные подставки. [34]
Эксплуатация лифта запрещается в случаях, если истек указанный в паспортной книге эксплуатационный срок; при износе канатов больше допустимой величины; при неисправных контактах, замках дверей, механизмах ловителей, конечных выключателях, тормозах, ограничителях скорости и при отсутствии смазки в редукторе и подшипниках; нарушении целостности ограждения шахты; неисправности подвижного пола; выходе башмаков кабины или противовеса из направляющих. [35]
При кратковременной работе в приямке лифта и в зоне нижнего крайнего рабочего этажа могут выполняться одна, две и три из нижеперечисленных работ: извлечение из приямка упавших предметов; смазка оси ролика автоматического замка, оси шкива натяжного устройства ограничителя скорости, шарниров пола; перестановка кронштейна натяжного устройства; смазка направляющих кабины и противовеса в зоне нижнего крайнего этажа; установка подставок под противовес; уборка мусора; регулировка подпольных контактов; перепасовка каната конечного выключателя при укорачивании; регулировка башмаков кабины. [36]
Башмаки крепятся с каждой стороны каркаса кабины или противовеса вверху и внизу и имеют назначением предупреждать раскачивание или поворачивание кабины ( противовеса) на канатах, а также изменение зазоров между ними и элементами ограждения шахты. Башмаки кабины, кроме того, предупреждают ее перекос при неравномерном размещении груза в кабине. [37]
Башмаки кабины и противовеса обеспечивают заданное направление движения кабины и противовеса, препятствуют поворачиванию в горизонтальной плоскости. Кабину и противовес оборудуют четырьмя башмаками. Скользящий башмак показан на ряс. Башмаки жестко крепятся к каркасам кабины и противовеса с возможно наибольшим удалением по высоте одного башмака от другого. [38]
Завинчиванием втулки 8 увеличивают суммарный зазор и доводят его до 6 мм, если этот зазор менее 6 мм, отвинчиванием втулки 8 уменьшают зазор и доводят его до 6 мм, если этот зазор более 6 мм; фиксируют положение втулки 8 гайкой 9 и зашплинтовывают ее. Устанавливают клинья от-носительно башмаков кабины так, чтобы наименьшие зазоры между элементами ловителей и направляющими, образовавшиеся при смещении низа кабины в поперечном направлении, были равны. [39]
Проверяют и регулируют зазор между роликом автоматического замка и лыжей при втянутой вручную электромагнитной отводке, между торцом оси ролика и стенкой кабины. Вначале проверяют состояние верхних и нижних башмаков кабины, величины зазоров между направляющими и вкладышами башмаков. Если их состояние и величины зазоров удовлетворяют требованиям технических условий, то при закрытой двери шахты изнутри кабины втягивают нажатием вручную на лыжу электромагнитную отводку и проверяют зазор между лыжей и роликом автоматического замка. Этот зазор должен быть не менее 6 мм. При отпускании лыжи ригель должен надежно выходить из отверстия в уголке двери шахты, а дверь должна свободно открываться. Если зазор между лыжей отводки и роликом рычага менее 6 мм - зазор регулируют. [40]
Включают вводный рубильник и устанавливают кабину в точной остановке этажа; зазоры между роликами и боковыми сторонами отводок должны быть не менее 4 и не более 12 мм. Эти зазоры устанавливают при техническом осмотре или замене башмаков кабины. [41]
Усилие пружины должно быть достаточным для полного открывания замков шахтных дверей и в то же время оно не должно препятствовать втягиванию отводки. Необходимо также учитывать, что при износе вкладышей башмаков кабины расстояние от отводки до ролика замка может увеличиться на 2 - 3 мм, поэтому необходим некоторый запас хода отводки. [42]
Для предупреждения поломок, если ловители не захватят кабину, во избежание ее падения на дно шахты, а также чтобы она не повисла на канатах, подвергая их недопустимой нагрузке, под башмаки кабины у направляющих ставят запасные подставки. Подставки выбирают такой высоты, чтобы пролет между ними и башмаками кабины не превышал 200 чм. При неисправности ловителей кабина падает на эти запасные подставки. [43]
При исправно действующем оборудовании электромеханик приступает к техническому осмотру направляющих кабины и противовеса. Выверку, острожку ( если направляющие деревянные), смазку ( если башмаки кабины и противовеса не снабжены смазывающими аппаратами) электромеханик по лифтам выполняет при неподвижной кабине. Разрешается перемещение кабины вверх с находящимся на ее крыше электромехаником-по лифтам на малой скорости до предпоследнего рабочего этажа. На большой скорости перемещение кабины вверх разрешается только для выхода электромеханика из шахты; это разрешение не распространяется на лифты, которые имеют только два рабочих этажа - нижний крайний и верхний крайний. Всякое перемещение кабины лифта с находящимся на ее крыше электромехаником в зоне крайнего верхнего рабочего этажа запрещается. [44]
Чтобы уменьшить износ направляющих и шум при движении противовеса по направляющим, на щечках 5 укреплены прокладки 7 из кожи или ферродо. Допустимые зазоры по штих-массу и боковые те же, что и для башмаков кабины. Наличие зазоров боковых и по штихмассу необходимо для того, чтобы компенсировать неровности на направляющих. [45]