Cтраница 4
Иногда масло для смазки цапфы улавливается особой канавкой л ( фиг. Смазка башмаков горизонтальных машин производится обычно таким образом, что верхний башмак получает свежее масло, поступающее из капельных масленок, сидящих на верхних направляющих, а нижний башмак получает отработанное масло от верхнего башмака и цапфы К. В вертикальных машинах этот способ неприменим, и там обычно свежее масло поступает из масленок на верхнюю часть направляющих и затем скопляется внизу их в особых маслоуловителях; имеющиеся на нижних концах башмаков К. Для обеспечения правильного распределения масляного слоя по площади башмака делают канавки или образуют рабочую поверхность башмака из ряда отдельных полос белого металла. В последнее время применяют в смазке башмаков принцип подшипников Мичелля ( М1спе11), для чего скашивают ребра подводящих масло канавок в форме наклонной плоскости, что в соединении с укреплением башмаков на теле К. [46]
Схема масляной системы двигателя 8ГК. [47] |
Затем часть масла поступает к фильтру тонкой очистки. Остальное масло из холодильника отводится по коллектору к коренным подшипникам коленчатого вала, и по каналам в коленчатом валу оно поступает на смазку шатунных подшипников. Из шатунных подшипников по каналу в шатуне компрессора к трубке масло частично поступает на смазку цапфы и верхнего башмака крейцкопфа. Другая часть масла через каналы в шатунах компрессора поступает на смазку пальцев шатунов двигателя и через полый палец шатуна и трубку - на смазку поршневых пальцев. [48]
До разборки измеряют биение штока в пределах хода пошня. Отклонение от круглости и отклонение профиля продольного сечения ( в пределах рабочей части) не должны превышать 0 15 мм. На крейцкопфе выявляют трещины, проверяют состояние резьбовых соединений и отверстий для установки пальца, определяют износ баббитовой заливки, наличие регулировочных подкладок у башмаков, измеряют зазоры между верхним башмаком и направляющей. [49]
Иногда масло для смазки цапфы улавливается особой канавкой л ( фиг. Смазка башмаков горизонтальных машин производится обычно таким образом, что верхний башмак получает свежее масло, поступающее из капельных масленок, сидящих на верхних направляющих, а нижний башмак получает отработанное масло от верхнего башмака и цапфы К. В вертикальных машинах этот способ неприменим, и там обычно свежее масло поступает из масленок на верхнюю часть направляющих и затем скопляется внизу их в особых маслоуловителях; имеющиеся на нижних концах башмаков К. Для обеспечения правильного распределения масляного слоя по площади башмака делают канавки или образуют рабочую поверхность башмака из ряда отдельных полос белого металла. В последнее время применяют в смазке башмаков принцип подшипников Мичелля ( М1спе11), для чего скашивают ребра подводящих масло канавок в форме наклонной плоскости, что в соединении с укреплением башмаков на теле К. [50]
Крейцкопф компрессора состоит из стального корпуса, к которому крепятся чугунные башмаки. Зазор между верхним башмаком и направляющей регулируется набором прокладок. [51]
Проверка может быть выполнена более точно при помощи штока, ползуна и контрольного кольца ( фиг. Пришабривается нижний башмак ползуна. Верхний башмак проверяется по краске на касание к верхней направляющей. Зазор между направляющей и верхним башмаком должен быть от 0 1 до 0 15 мм. Зазор регулируют прокладками между нижним башмаком и корпусом ползуна. Палец должен входить в отверстие ползуна плотно при легких ударах молотком. [52]