Родовое наименование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Родовое наименование

Cтраница 3


Право на товарный знак считается уязвимым. Существует опасность так называемого размывания знака, когда обозначение широко тиражируется и в какой-то момент начинает восприниматься как родовое наименование товара безотносительно к его производителю. Хорошо известен пример превращения товарного знака целлофан в название упаковочного материала.  [31]

Второе издание CI ( 1956) и дополнение к нему ( 1963) рассмотрены в CSD-III. Третье издание CI вышло в 1971 г. Как указано в предисловии к нему, необходимость этого переработанного и дополненного издания стала очевидной из-за увеличения количества родовых наименований индивидуальных красителей и пигментов от 6047 во втором издании и дополнении до 7895 в третьем издании. Ценность третьего издания состоит главным образом в соотнесении торговых и родовых наименований, так как усилилась тенденция давать новые названия известным красителям, чтобы указать их пригодность для использования на новых волокнах или других субстратах. Сведения о красящих свойствах и прочности полезны, но они должны быть дополнены образцами ( выкрасками) и руководствами, выпущенными изготовителем красителя.  [32]

Второе издание CI ( 1956) и дополнение к нему ( 1963) рассмотрены в CSD-III. Третье издание CI вышло в 1971 г. Как указано в предисловии к нему, необходимость этого переработанного и дополненного издания стала очевидной из-за увеличения количества родовых наименований индивидуальных красителей и пигментов от 6047 во втором издании и дополнении до 7895 в третьем издании. Ценность третьего издания состоит главным образом в соотнесении торговых и родовых наименований, так как усилилась тенденция давать новые названия известным красителям, чтобы указать их пригодность для использования на новых волокнах или других субстратах. Сведения о красящих свойствах и прочности полезны, но они должны быть дополнены образцами ( выкрасками) и руководствами, выпущенными изготовителем красителя.  [33]

В табл. 1.1 приведено число марок красителей в CI ( включая CI AA 1 - 18) в каждом техническом классе, сгруппированных по цветам. Во второй и третьей строках для каждого класса красителей указано количество красителей с известным химическим классом или строением соответственно. Действительное количество красителей в каждом техническом классе значительно меньше, потому что а) некоторые красители имеют не одно родовое наименование из-за различных вариантов применения и б многие красители фактически уже не выпускаются, хотя официально и не сняты с производства. Стало обычным, когда в ответ на заказ красителя, указанного в CI, фирма сообщает о прекращении его выпуска.  [34]

Порядок описания красителей, сгруппированных по а) техническим классам и цвету и б) химическому строению, принятый во втором издании CI, сохранен и в третьем. Кислотный желтый 163 и Основный синий 56), а также сведения о крашении и прочности окрасок на текстильных волокнах и нетекстильных субстратах. Этот том начинается с перечня названий, адресов и сокращенных обозначений фирм-изготовителей красителей и пигментов и заканчивается алфавитным указателем торговых названий. Количество фирм-изготовителей какого-либо красителя данного родового наименования отражает его популярность и требуемые количества.  [35]

Родовыми, согласно теории товарных знаков, являются товары, вошедшие во всеобщее употребление. Их уже достаточно много: граммофон, целлофан, целлулоид, примус, диктофон, эскалатор, аспирин, керосин, линолеум. Участь стать родовым ожидает и товарный знак Ксерокс. Все эти товарные знаки являются словесными и впервые были выпущены на рынок фирмой - создателем товарного знака, став впоследствии родовыми. Стать родовым наименованием товара - большая опасность для широко разрекламированного, звучного и прочно вошедшего в обиход товарного знака. Это очень неприятно и для фирмы-владельца товарного знака, так как переход в новое качество влечет за собой потерю правовой защиты товарного знака. Игнорирование, незнание или непонимание данного положения теории товарных знаков ведет к серьезным последствиям, которые наблюдаются в отечественной практике на примере аспирина.  [36]

Окраска, растворимость, красящие свойства, некоторые цветные реакции и результаты бумажной и тонкослойной хроматографии обычно достаточны для определения как технического, так и химического класса красителя. В этой книге нет специальной главы об идентификации красителей в свободном состоянии, но для них применимы методы, описанные в гл. Опыты по крашению ( пробные выкраски) [15], выполненные по инструкции производителя и сопоставленные с крашением известными красителями, полезны не только для практической оценки окраски, интенсивности и прочности красителей, но и для их идентификации. Когда доступен заведомый образец для прямого сравнения, возможна точная идентификация либо с красителем с известным родовым наименованием в CI, либо с красителем известной структуры при помощи ТСХ, бумажной хроматографии и спектров поглощения в ИК - и видимой областях ( см. гл.  [37]



Страницы:      1    2    3