Cтраница 1
Накатывание зубьев повышает срок службы шестерен за счет увеличения их износостойкости. [1]
Накатывание зубьев стальных шестерен производят на зубона-катных станах в холодном состоянии до модуля 1 - 2 мм и с нагревом заготовок ТВЧ до модуля 10 мм и более. Накатывается как прямой, так и спиральный зуб на цилиндрических и конических шестернях. Заготовка получает вращение от делительной шестерни 4, находящейся в зацеплении с зубчатыми валками. Профиль зуба после накатывания дополнительно не обрабатывается. Время прокатки одной шестерни составляет 9 - 20 сек, вместо 8 мин фрезерования зубьев такой шестерни на зубофрезерном станке. [2]
Накатывание зубьев может осуществляться как в холодном, так и в горячем состоянии заготовки. В холодном состоянии накатывание применяют для изготовления колес из цветных металлов, а также стальных колес до модуля 1 мм. [3]
Накатывание зубьев в горячем состоянии заготовки производят на станках, работающих с радиальной или продольной подачей накатников. Поверхность заготовок перед накатыванием нагревают токами высокой частоты на глубину, необходимую для накатывания. [4]
Накатывание зубьев на колеса диаметром 20 мм не производят. Для этих целей целесообразно создать станки, в которых в качестве инструмента используются рейки. [5]
Схемы накатывания зубьев колес. [6] |
Накатывание зубьев по схеме, приведенной на рис. 254, б, происходит сраз у по всей длине. Оси инструмента 2 и заготовки / в процессе обработки сближаются до величины заданного межосевого расстояния. Накатка происходит за один рабочий ход. [7]
Схема закругления торцов зубьев дисковой фасонной фрезой.| Схема накатывания зубьев колес. [8] |
Накатывание зубьев по схеме, приведенной на рис. 16.28, б, происходит сразу по всей длине. Оси инструмента 2 и заготовки / в процессе обработки сближаются до заданного межосевого расстояния. Накатка происходит за один рабочий ход. [9]
Накатывание зубьев колес со стандартными размерами можно выполнять накатником, нарезанным нормальным инструментом, корригирование которого заключается в увеличении высоты зуба и уменьшении его толщины. Необходимость такой коррекции накатников возникает в процессе накатывания при радиальной подаче инструмента. [10]
Накатывание зубьев стальных колес производится накатным инструментом путем пластической деформации венца колеса. Накатывание зубьев с модулем до 1 мм производится в холодном состоянии; при большем модуле венец нагревается токами высокой частоты. [11]
Схемы обработки заготовок методом пластического деформирования. [12] |
Накатывание зубьев зубчатых колес производится в холодном и горячем состоянии. Мелкомодульные колеса ( т: 1 мм) накатываются в холодном состоянии, а крупномодульные ( до т g: 10 мм) в горячем. [13]
График для определения диаметра заготовки под иакатку зубчатых колес. [14] |
Накатывание зубьев звездочек цепных передач, как правило, осуществляют штучным способом. В отличив от накатывания зубьев колес образование профиля при накатывании звездочек происходит в основном благодаря уширению заготовки. Такой характер деформации позволяет применять для накатывания заготовки, толщина которых значительно меньше толщины накатываемого зубчатого венца. [15]