Cтраница 4
Схемы обкатывания роликами. [46] |
Процесс обкатывания роликами заключается в том, что поверхность вращающейся заготовки обкатывают прижимающимися к ней гладкими роликами, изготовленными из закаленной стали или твердого сплава. Приспособление для обкатывания роликами имеет сходство с приспособлением для накатывания рифлений. Оно отличается от последнего большими размерами и повышенной жесткостью. Ролики перемещаются вдоль оси заготовки. Поверхность, подлежащая обкатыванию, должна быть гладкой; в противном случае вершины гребешков, вдавленные во впадины, в дальнейшем при работе детали могут отслаиваться. При обкатывании применяют обильную смазку. [47]
Накатный инструмент типа накатных роликов, установленных в державке, применяется так же, как и при накатке резьбы. Обычно такого вида обработка выполняется на металлорежущих станках, например, накатывание рифлений на плоскостях - на поперечно-строгальных станках свободно вращающимся роликом при принудительной подаче заготовки; на горизонтально-фрезерных станках принудительно-вращающимся роликом; накатывание рифлений на телах вращения производится на токарных и револьверных станках свободно вращающимся роликом. [48]
Рекомендуемый шаг косой сетчатой накатки. [49] |
Отделочные операции на токарном станке выполняются для повышения чистоты, точности обработки или для создания на поверхности детали определенного узора. С этой целью производят: опиливание, полирование абразивной шкуркой, притирку, упрочняющую обработку и накатывание рифлений. [50]
Приблизительно посередине втулки 1 предусматривается фланец 2 Т - образного профиля, причем наружный обод фланца ограничен выпуклой поверхностью, а внутренние участки 3 слегка вогнуты. Отгибание участков 3 внутрь и образование выпуклой наружной поверхности могут быть достигнуты в результате отгиба участков в процессе накатывания рифлений 4, служащих для хорошего удержания втулки в теле кондуктора. Для лучшего отвода тепла ребро 5 сопрягается с телом втулки плавной дугой большого радиуса. В кондукторных втулках разного диаметра форма и размеры сечения теплоотводящего фланца остаются неизменными, так как изменяется длина окружности, а не форма поперечного сечения. Кондукторную втулку заключают в оболочку из фенольно-фор-мальдегидной, эпоксидной или иной смолы, причем в процессе литья оболочки 6 или последующей ее механической обработки обеспечивается равномерная толщина оболочки по всему контуру. Такая конструкция втулки и оболочки образует большие поверхности для отвода тепла, в результате чего температура на периферии втулки снижается до 40 - 38 С, в то время как температура в отверстии втулки 1 может доходить до 280 С. [51]
Накатный инструмент типа накатных роликов, установленных в державке, применяется так же, как и при накатке резьбы. Обычно такого вида обработка выполняется на металлорежущих станках, например, накатывание рифлений на плоскостях - на поперечно-строгальных станках свободно вращающимся роликом при принудительной подаче заготовки; на горизонтально-фрезерных станках принудительно-вращающимся роликом; накатывание рифлений на телах вращения производится на токарных и револьверных станках свободно вращающимся роликом. [52]
Горизонтальные многошпиндельные токарные полуавтоматы 1265ПМ - 6, 1А240П и др. предназначены для обработки деталей из поковок, штамповок, отливок и других заготовок из различных марок стали, чугуна и цветных металлов. На них можно выполнять самые разнообразные операции: черновое и чистовое обтачивание, подрезание торцов, вытачивание канавок, фасонное обтачивание, сверление, растачивание, зенкерование, нарезание наружной и внутренней резьбы, накатывание рифлений и клейм, накатывание резьбы, отрезка и др. Высокая точность обработки, возможность установки большого количества режущих инструментов и широкие диапазоны скоростей и подач позволяют эффективно использовать полуавтоматы для обработки сложных и точных деталей. Будучи оснащенными различными загрузочными устройствами, станки могут работать полностью по автоматическому циклу. Это позволяет обрабатывать одновременно две простые детали, не требующие для своего изготовления большого количества операций. Производительность при этом значительно увеличивается. [53]
Накатывание рифлений производится при помощи накатных роликов ( фиг. Накатка может производиться на резьбонакатных, токарных, револьверных станках и автоматах; накатывание плоских поверхностей может выполняться на строгальных и долбежных станках. Накатывание рифлений применяется также для получения мелких шлицевых и зубчатых поверхностей. [54]
Величина шага прямой накатки для всех материалов, мм.| Инструмент для обкатывания. [55] |
Процесс получения рифленой поверхности деталей называется накатыванием. При накатывании ролики должны быть расположены строго параллельно обрабатываемой поверхности. Перед работой ролики-накатки тщательно прочищают проволочной щеткой, а во время накатывания рифлений смазывают машинным или веретенным маслом. [56]
Для деталей сложной конфигурации, которые не могут быть обработаны на одном станке, типизация позволяет разрабатывать типовые технологические процессы, создавать руководящие технологические материалы, облегчающие и ускоряющие проектирование новых технологических процессов по аналогии с известными, апробированными. При этом типизированные технологические процессы обработки классических деталей могут быть разработаны и с учетом массовости их выпуска, в том числе для условия автоматизированного или неавтоматизированного производства. Так, валы электродвигателей средних размеров рекомендуется изготовлять из прутков с припуском до 2 мм на сторону. Первая операция - фрезерование торцов заготовки, затем следует центрирование. Следующие операции рекомендуется производить на многорезцовых станках - черновое и чистовое обтачивание с базированием заготовок по центровым отверстиям. Далее следует накатывание рифлений, шлифование шеек, фрезерование шпоночного паза, запрессовка вала в ротор, обтачивание ротора в сборе и балансировка. Аналогичные типовые технологические маршруты с использованием типового универсального или специального оборудования известны для колец подшипников, втулок, зубчатых колес, некоторых корпусных деталей. [57]