Cтраница 3
Методы обработки зубьев. а - копирование. 6 - обкатка. [31] |
Метод холодного накатывания зубьев применяют для окончательной обработки вместо зубошевингования. [32]
Для холодного накатывания колес средних размеров и модулей используют накатные станки мод. ОС-2 и ОАЛ-11С2, а для колес мелких модулей могут быть использованы токарные станки с оснащением их специальными головками ( фиг. [33]
При холодном накатывании ( нарезании) резьбы в ее впадинах появляются напряжения сжатия. Если после изготовления резьбы болты не подвергают упрочняющей термообработке, то остаточные напряжения сохраняются и при нормальной температуре, способствуя повышению сопротивления усталости соединений. [34]
При холодном накатывании обратный проход осуществляется на повышенных оборотах и подаче. [35]
Схемы закругления зубьев цилиндрических зубчатых колес. [36] |
Разработан другой способ холодного накатывания зубьев, который предназначен для получения косых и прямых зубьев цилиндрических колес и особенно зубьев на концах валов. Сущность этого способа заключается в том, что заготовку, установленную в центрах специального станка, накатывают двумя накатниками, имеющими форму плоских реек. [37]
Процесс изготовления зубчатых колес холодным накатыванием относится к числу прогрессивных методов обработки металла давлением. В процессе накатывания металл перемещается из впадины будущего зуба и формирует его головку. Накатные зубья шестерен отличаются высокой прочностью, повышенной износоустойчивостью и долговечностью. Наряду с повышением производительности труда при накатывании зубьев имеет место экономия металла в результате отсутствия стружки. [38]
В приборостроении применяют главным образом холодное накатывание мелкомодульных колес ( с модулем от 0 3 до 1 мм) двумя или тремя зубчатыми валками. Процесс накатывания заключается в пластическом деформировании заготовки вдавливанием зубьев накатных валков. [39]
Рифли чаще всего получают методом холодного накатывания. Твердость поверхности вала должна быть HRC 35 - 40, а отверстия на 10 - 15 единиц HRC меньше. [40]
Рифленые соединения. [41] |
Рифли чаще всего получают методом холодного накатывания. Твердость поверхности вала должна быть HRC 35 - 40, а отверстия на 10 - 15 единиц HRC меньше. Последний способ обеспечивает более точное центрирование. [42]
Рифтовые соединения. [43] |
Рифты чаще всего получают методом холодного накатывания. Поверхность вала должна иметь твердость не ниже HRC 35 - 40, а поверхность отверстия на 10 - 15 единиц HRC меньшую твердости вала. [44]
В последнее время разработан другой способ холодного накатывания зубьев, который предназначен для получения косых и прямых зубьев цилиндрических колес н особенно зубьев на концах валов. Сущность этого способа заключается в том, что заготовка, установленная в центрах специального станка, накатывается двумя накатниками, имеющими форму плоских реек. [45]