Cтраница 4
Значительная ширина целиком собранного пространственного блока, равная 16 4 м, чрезвычайно затруднила бы транспортировку его в монтажную зону. Жесткость блока в плоскости шарнирных рам крайне недостаточна, в связи с чем было бы необходимо устанавливать ряд дополнительных связей из тяжелого профиля. И, наконец, вес блока ( примерно 30 тс) значительно превышал грузоподъемность двух трубоукладчиков, при помощи которых его можно было бы доставить в монтажную зону. [46]
Блок цилиндров и картер двигателя ЗИЛ-130. [47] |
В нижней части блока имеются поперечные перегородки, в них расположены коренные подшипники коленчатого вала. Нижняя плоскость блока, к которой присоединяется масляный поддон ( картер), опущена на 66 мм ниже оси коленчатого вала. Это повышает жесткость блока и создает лучшие условия для работы кривошип-но-шатунного механизма. [48]
Блок состоит из трех стропильных ферм, соединенных вертикальными связями и распорками, и профилированного настила с листами длиной 12 м, прикрепленными дюбелями к верхним поясам стропильных ферм. При установке блока покрытия в проектное положение консольный свес настила опирается на стропильную ферму предыдущего блока и крепится к ней дюбелями. Профилированный настил обеспечивает жесткость блока при монтаже и при последующей работе покрытия. Подстропильные конструкции не входят в состав блока. [49]
На основании накопленного опыта монтажа шаровых резервуаров вместимостью 2000 м3 горизонтальным способом установлено, что крышки резервуара ( купол и днище) наиболее рационально монтировать после полной сборки оболочки. При этом трубы жесткости блоков можно удалять только после подгонки крышек, обрезки монтажного припуска концов лепестков и вварки крышек. Если удалить трубы жесткости блоков до окончания полной сборки оболочки, она проседает под собственным весом таким образом, что горизонтальный диаметр места установки крышек на 100 - 120 мм становится больше вертикального. В таких случаях приходится применять специальные стяжные приспособления для подгонки отверстий установки крышек к проектным размерам. [50]
При последовательном соединении цилиндрических пружин ( рис. 4.9, б) общая податливость пружинного блока равна сумме податливостей отдельных пружин. Под податливостью подразумевают величину, обратную жесткости. Особенность рассматриваемого пружинного блока - промежуточные стаканы, которые обеспечивают изменение жесткости блока в узловых точках благодаря выключению пружин яз процесса осевой деформации. [51]
Блок цилиндров дчигателя ЯМЗ-236. [52] |
У блока двигателя ЯМЗ-236 ( рис. 2) правый ряд цилиндров сдвинут вперед на 35 мм относительно левого ряда, что сделано из конструктивных соображений и обеспечивает размещение на одной шатунной шейке коленчатого вала двух шатунов из каждого ряда цилиндров. Верхняя половина картера, в которой выполнены постели вкладышей коренных подшипников, усилена ребрами жесткости. Плоскость соединения картера с поддоном расположена значительно ниже оси коленчатого вала. Благодаря этому повышается жесткость блока и улучшаются условия работы криво-шипно-шатунного механизма. Спереди к блоку прикреплена литая корытообразная крышка распределительных шестерен. [53]
Нижняя полость блока цилиндров находится ниже оси коленчатого вала. Вдоль стенок по обеим сторонам расположены лапы для крепления дизеля к фундаментной раме агрегата. Семь поперечных перегородок блока цилиндров в нижней части имеют П - образный вырез для размещения чугунных крышек коренных подшипников 18 и 19, в которых подвешивается коленчатый вал. С целью повышения прочности и жесткости блока поперечные перегородки выполнены с ребрами, которые способствуют более равномерному распределению напряжений от усилий, действующих во время работы дизеля. [54]
У двигателя ЯМЗ-236 правый ряд цилиндров сдвинут вперед на 35 мм относительно левого ряда, для того чтобы разместить на одной шатунной шейке коленчатого вала два шатуна из разных рядов цилиндров. В верхней части блока стенки водяной рубашки вместе с вертикальными ребрами образуют жесткий силовой пояс. Боковые стенки верхней части блока плавно переходят в нижнюю сужающуюся часть, в поперечных перегородках которой выполнены постели вкладышей коренных подшипников. Перегородки усилены ребрами - жесткости. Плоскость соединения картера с масляным поддоном расположена значительно ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость блока в целом и улучшает условия работы кривошипно-шатунного механизма. [55]
Схема изоляции выступающего торца котла. [56] |
Каркас блока состоит из верхнего и нижнего проволочных оснований 1 и боковых стальных полос 2, фиксирующих толщину блока. При толщине блока до 70 мм основание каркаса сгибают из проволоки диаметром 3 мм; при большей толщине блока применяют проволоку 5 мм. Скрепление стыков основания 3 производят тонкой проволокой 0 7 мм. Основания каркаса соединяются с каждой стороны двумя стальными полосками 15X1 мм, края которых вплотную огибают проволоку каркаса. На фигурных и на крупных плоских блоках, помимо боковых полос, устанавливают продольные 4 и поперечные 5, которые повышают жесткость блока. [57]
Стенд для испытаний несущей спо - [ IMAGE ] - 2. Схе-собности пружинного блока ма замера по. [58] |
На диск устанавливается динамометр 8, затем вращением гайки-штурвала 5 винт 4 опускается до соприкосновения с динамометром. Указатель нагрузки ( на динамометре) и деформации блока устанавливается на нуль, после чего начинают нагружение блока. В момент соприкосновения верхней и нижней соединительных спиралей блока нагружение прекращают. Величины нагрузки и деформации фиксируют. Показания динамометра, выраженные в кгс, принимаются за показатель несущая способность, а показания шкалы деформации блока используют в расчете при определении жесткости блока. [59]
На опорное кольцо устанавливают по центру первый блок. С д вух противоположных сторон к нему монтируют второй и третий блоки. С противоположных сторон устанавливают следующие два блока. Последний замыкающий блок монтируют сверху диаметрально противоположно первому. Устанавливают и подгоняют днище и купол, обрезают монтажные припуски концов лепестков. Трубы жесткости блоков удаляют только после полной сборки оболочки, что обеспечивает наилучшую геометрическую форму резервуара. Внутрь контура, ограниченного опорными стойками, устанавливают манипулятор ( в случае сооружения единичных резервуаров манипулятор возможно установить заранее) ( рис. 15) и производят полную автоматическую сварку оболочки с внешней и внутренней сторон. [60]