Cтраница 5
В целях уменьшения амплитуд колебаний применен контур жесткости из дешевого материала в виде железобетонных блоков, соединенных между собой специальными шпильками. Блоки жесткости изготовлялись из бетона М500 с крупностью щебеночного наполнителя, не превышающей 20 мм, в специальной силовой металлической форме. В качестве несущей арматуры применена немагнитная сталь ЭИ696 и горячекатаная сталь периодического профиля класса A-III. Конструкция блоков позволяет в определенных пределах изменять их жесткость. Изменение жесткости блоков и таким образом регулирование частоты собственных колебаний конструкции достигается путем натяжения предусмотренных для этой цели труб жесткости. [61]
Когда декомпозеры полностью собирают и сваривают на месте их монтажа, требуется оборудовать специальную площадку. На горизонтальных стендах из вальцованных заготовок собирают в вертикальном положении обечайки с толщиной стенок 6 - 10 мм п блоки высотой 4 5 - 6 4 м из трех-пяти обечаек. Сборку блоков ведут на прихватках. Продольные швы поясов ( обечаек) по возможности совмещают в одну линию. По торцам собранных блоков, изнутри, устанавливают разъемные распорные кольца из швеллера или уголка. Кольца обеспечивают жесткость блока и постоянную геометрическую форму при его кантовке, транспортировании к месту сварки п вращении на роликовом стенде во время сварки. [62]
Первоначально при сборке оболочки блоки лепестков устанавливали диаметрально противоположно. При этом получалось два замыкающих блока, монтаж которых всегда более трудоемок, чем монтаж первых. В настоящее время после установки и закрепления первого блока монтируют последующие блоки по часовой стрелке ( рис. 22) или против нее. После установки и закрепления очередного блока с наружной стороны временно устанавливают опорные стойки резервуара. Монтируемые блоки соединяют между собой скобами, клиньями и прихватками с глубиной проплавления 4 мм. Монтажные стыки между блоками сваривают ручным подвароч-ным швом с внутренней стороны с требуемой глубиной проплавления. При такой последовательности сборки получается один замыкающий блок, что значительно уменьшает трудоемкость монтажа. После установки всех блоков оболочки подгоняют купол и днище путем обрезки монтажных припусков концов лепестков, сваривают кольцевые швы купола и днища подварочными швами. Только после этого демонтируют и удаляют трубы жесткости блоков, центральную монтажную стойку. [63]