Cтраница 2
Жесткость вала рассчитывают по формуле (3.54); жесткости зубчатых и ременных передач, соединительных муфт определяют по формулам, приводимым в справочниках. [16]
Жесткость валов и осей оценивается прогибом в местах посадок деталей или углом закручивания сечений, колебания 1 - критической угловой скоростью. [17]
Жесткость валов, вращающихся в несамоустанавливающихся подшипниках скольжения, должна быть достаточной, чтобы обеспечить необходимую равномерность распределения давления по длине подшипников. Расчет валов и подшипников в совместной работе при рассмотрении задачи как контактной и как гидродинамической приводится в специальной литературе. Применяют также упрощенные расчеты, в которых допустимый угол упругой линии вала в опоре ( в радианах) выбирают равным минимальному диаметральному зазору в подшипнике, деленному на длину подшипника. Эти расчеты не могут считаться достаточно обоснованными, так как контактные деформации и упругие углы поворота корпусов соизмеримы с зазорами в подшипниках. [18]
Жесткость валов, вращающихся в шарикоподшипниках, должна обеспечиваться такой, чтобы шарики не защемлялись в результате перекоса колец. Это условие обычно выдерживается и не требует специальной проверки. Жесткость валов, вращающихся в роликоподшипниках, должна обеспечивать достаточно равномерное распределение давления по длине роликов. Ввиду отсутствия экспериментальных данных по влиянию перекосов на долговечность подшипников этот расчет носит условный характер. Для этих подшипников соответствующая проверка отпадает. [19]
Жесткость валов, вращающихся в несамоустанавливающихся подшипниках скольжения, должна быть достаточной, чтобы обеспечить необходимую равномерность распределения давления по длине подшипников. Расчет валов и подшипников в совместной работе при рассмотрении задачи как контактной и как гидродинамической приводится в специальной литературе. Применяют также упрощенные расчеты, в которых допустимый угол упругой линии вала в опоре ( в радианах) выбирают равным минимальному диаметральному зазору в подшипнике, деленному на длину подшипника. Эти расчеты не могут считаться достаточно обоснованными, так как контактные деформации и упругие углы поворота корпусов соизмеримы с зазорами в подшипниках. [20]
Жесткость валов, вращающихся в шарикоподшипниках, должна обеспечиваться такой, чтобы шарики не защемлялись в результате перекоса колец. Это условие обычно выдерживается и не требует специальной проверки. Жесткость валов, вращающихся в роликоподшипниках, должна обеспечивать достаточно равномерное распределение давления по длине роликов. Ввиду отсутствия экспериментальных данных по влиянию перекосов на долговечность подшипников этот расчет носит условный характер. Для этих подшипников соответствующая проверка отпадает. [21]
Жесткость валов является важным качеством в замкнутых системах, так как гибкость может вызвать неустойчивую работу следящего механизма с широкой застойной полосой. Большинство валов в приборных следящих системах имеют размеры от 3 / 32 до 3 / 1в ( от 2 4 до 4 8 мм), причем валы большего диаметра применяются в той части зубчатой передачи, где скорости малы, а крутящие моменты достаточно велики. При заданном напряжении сдвига допустимый крутящий момент на валу пропорционален кубу диаметра. [23]
Схемы к расчету крутильных колебаний валов центробежной машины. [24] |
Жесткость вала рассчитывают по формуле (3.54): жесткости зубчатых и ременных передач, соединительных муфт определяют по формулам, приводимым в справочниках. [25]
Жесткость валов проверяется подсчетом угла закручивания прогибов и углов наклона вала в разных сечениях. [26]
Жесткость валов и осей при изгибе должна быть достаточной для обеспечения правильной работы передач зацеплением и подшипников. Для ременных и цепных передач жесткость не имеет существенного значения, однако при недостаточной жесткости налов возможно появление интенсивных колебаний, опасных для узлов машины и окружающей среды. [27]
Жесткость вала агрегата выбирается такой, чтобы частота его собственных колебаний превышала частоту вращения при всех режимах, в том числе и при выходе агрегата в раггон. Такой вал называется жестким валом. [28]
Жесткость вала гидроагрегата должна быть достаточной для того, чтобы, во-первых, критическая скорость вращения лежала выше угонной и, во-вторых, чтобы прогибы вала от действия односторонних радиальных нагрузок ( электромагнитных, механических и гидравлических) не приводили к недопустимому искажению воздушных зазоров генератора и всех вспомогательных машин, роторы которых закреплены на валу. [29]
Когда жесткости вала при изгибе в обоих направлениях мало отличаются друг от друга, то ( % со. [30]