Cтраница 2
Различают изгибную и крутильную жесткость. При прогибе вала f ( рис. 3.10) происходит пезекос зубчатых колес и возникает концентрация нагрузки по длиье зуба. При углах поворота Э может произойти защемление тел качения в шипниках. Валы редукторов на жесткость в большинстве не проверяют, так как принимают повышенные коэффициенты запаса прочности. Исключение составляют валы червяков, которые всегда проверяют на изгибную жесткость для обеспечения ности зацепления червячной пары. [16]
Формулы для определения WHS7TO и WK етто.| Углы наклона сечений вала. / - упругая линия вала. [17] |
Различают изгибную и крутильную жесткость. [18]
С - крутильная жесткость, равная для С. [19]
Для вала-шестерни недостаточная крутильная жесткость может привести к увеличенной концентрации нагрузки по длине. [20]
Для вала-шестерни недостаточная крутильная жесткость может привести к увеличенной концентрации нагрузки по длине зубьев. [21]
При расчете крутильной жесткости исходят из условной длины колена ( см. фиг. [22]
Однако уменьшение крутильной жесткости приводит к повышению интенсивности износа шины при работе в тормозном или тяговом режимах. С увеличением грузоподъемности крутильная жесткость шины увеличивается, причем вертикальная нагрузка влияет на жесткость меньше, чем давление воздуха. [23]
При оценке крутильной жесткости зубчатых передач целесообразно одновременно учитывать как изгиб зубьев, так и их контактную деформацию. [24]
Для увеличения крутильной жесткости карданного вала, без увеличения его массы, вал кардана изготовляют из сварной трубы. [25]
Среднее значение крутильной жесткости обычных шин грузовых автомобилей с нагрузкой 2000 - 2700 кгс составляет 160 - 230 кгс-м / град. [26]
Для большинства валов крутильная жесткость не имеет существенного значения и такой расчет не производится. [27]
Для большинства валов крутильная жесткость не играет существенной роли, и проверять валы на жесткость нет необходимости. В технической литературе довольно широко указывается на допустимый угол закручивания валов 1 / 4 на 1 м длины. Указанная норма очень стара и не является технически обоснованной. В отдельных случаях она многократно превышается. Это особенно относится к валам малого диаметра, так как напряжения обратно пропорциональны кубу диаметра вала, а углы закручивания на единицу длины - четвертой степени. Например, углы закручивания карданных валов автомобиля ( диаметром 30 - 50 мм) достигают нескольких градусов на 1 м длины. [28]
Для большинства валов крутильная жесткость не играет существенной роли и проверять валы на жесткость нет необходимости. В технической литературе довольно широко укалывается на допустимый угол закручивания валов / 4 на I м длины. Указанная норма очень стара и не является технически обоснованной. В от дельных случаях она многократно превышается. Это особенно относится к валам малого диаметра, так как напряжения обратно пропорциональны кубу диаметра вала, а углы закручивания на единицу длины - четвертой степени. Например, углы закручивания карданных валов автомобиля ( диаметром 30 50 мм) достигают нескольких градусов на 1 м длины. [29]
Для большинства валов крутильная жесткость не играет существенной роли и проверять валы на жесткость нет необходимости. В технической литературе довольно широко указывается на допустимый угол закручивания валов / 4 на 1 м длины. Указанная норма очень стара и не является технически обоснованной. В отдельных случаях она многократно превышается. Это особенно относится к валам малого диаметра, так как напряжения обратно пропорциональны кубу диаметра вала, а углы закручивания на единицу длины - четвертой степени. Например, углы закручивания карданных валов автомобиля ( диаметром 30 - 50 мм) достигают нескольких градусов на 1 м длины. [30]