Cтраница 1
Эмоциональное напряжение, создаваемое нами с помощью моделирования операторской деятельности с дефицитом времени, оказало заметное влияние на фибринолитическую систему крови, значительно повысив ее активность. Так, если до эмоциональной нагрузки суммарная фибринолитическая активность крови составила, как указывалось выше, 29 8 4 52 мм2, то она значительно повысилась ( до 65 9 6 24 мм2) при выполнении испытуемыми сравнительно несложного умственного задания, которое, однако, требовало устойчивого и напряженного внимания. Величина активности фибринолитической системы крови в ответ на действие эмоционального стрессора была тесно связана с исходным уровнем СФА перед началом исследования. [1]
СФА у одних и тех же больных гипертонической болезнью и здоровых лиц в различных моделях эмоционального напряжения. [2] |
Эмоциональное напряжение вызывает у больных гипертонической болезнью I - II стадий значительные сдвиги в активности суммарной фибринолитической системы крови, которые неоднотипны по исходному уровню ее активности и степени активации в процессе психоэмоциональной нагрузки, в результате чего выявились три группы больных, отличающихся одинаковой направленностью изменений СФА в ответ на действие стрессора. [3]
Эмоциональное напряжение вызывало значительное повышение литической активности комплекса ФГ в обеих моделях эмоционального напряжения, более выраженное при групповом взаимодействии. [4]
Эмоциональное напряжение вызывает в системе свертывания крови выраженные изменения, особенно в фазе тромбопласти-но - и тромбинообразования. [5]
Эмоциональное напряжение - напряжение, вызванное конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения аварийной ситуации, неожиданностью либо длительным напряжением прочих видов. [6]
Эмоциональное напряжение может также проявляться в сознательном уклонении человека от выполнения своих функций. В отдельных случаях наблюдается некоторая пассивность и стремление оградить себя от вмешательства в ход событий. Оператор в аварийных условиях испытывает затруднения в организации умственной деятельности, он долго стоит или сидит в застывшей позе, трет лоб, морщит брови, пытается оттянуть время, старается уйти подальше от пункта управления с тем, чтобы избавить себя от влияния эмоциональных нагрузок. Здесь находит свое проявление эмоция страха, в результате чего доминирует инстинкт самосохранения; этот тип поведения в экстремальных условиях называется трусливым. Под влиянием страха трусливые операторы начинают действовать по привычному, однако не адекватному сложившейся ситуации шаблону. [7]
Эмоциональное напряжение - напряжение, вызванное конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения аварийной ситуации, неожиданностью либо длительным напряжением прочих видов. [8]
Эмоциональное напряжение может также проявляться в сознательном уклонении человека от выполнения своих функций. В отдельных случаях наблюдается некоторая пассивность и стремление оградить себя от вмешательства в ход событий. Работник в аварийных условиях испытывает затруднения в организации умственной деятельности, он долго стоит или сидит в застывшей позе, трет лоб, морщит брови, пытается оттянуть время, старается уйти подальше от пункта управления с тем, чтобы избавить себя от влияния эмоциогенных факторов. Здесь находит свое проявление эмоция страха, в результате чего доминирует инстинкт самосохранения; этот тип поведения в экстремальных условиях называется трусливым. Под влиянием страха трусливые работники начинают действовать по привычному, однако неадекватному сложившейся ситуации шаблону. [9]
Эмоциональное напряжение может по-разному влиять на поведение человека. [10]
Эмоциональное напряжение возникает и у пилотов при выполнении маневра дозаправки самолета топливом в воздухе. [11]
Эмоциональное напряжение на экзамене динамично. Отмечается, что эмоциональное напряжение до экзамена усиливается, а после экзамена снижается. Однако это во многом определяется индивидуально-типологическими особенностями испытуемых. [12]
Эмоциональное напряжение имеет свои особенности на каждом экзамене. Место экзамена в сессии влияет на оценку эмоционального напряжения. Особенно интересные тенденции должны проявиться на первом экзамене, для которого не характерно наличие фактора длительных эмоциональных перегрузок, сопровождающего последующие экзамены, но в период оторо-го действует фактор сдачи или несдачи зачетов в срок. Наличие незачета приводит к стрессу, вызванному конативной мотивацией. К третьему экзамену усиливается действие стрессора перегрузок во всех группах, стрессора неудачи - у троечников и двоечников, однако не всегда 3 - й экзамен связан с высоким эмоциональным напряжением даже при наличии эмоциональных перегрузок. [13]
Эмоциональное напряжение зависит от уровня успеваемости. [14]
Эмоциональное напряжение может по-разному влиять на поведение человека. Напряженный тип поведения проявляется в общей заторможенности, скованности, импульсивности и напряженности выполнения рабочих функций. Эмоциональное напряжение может проявляться в сознательном уклонении человека от выполнения своих функций, стремлении оградить себя от вмешательства в ход событий. Оператор в аварийных условиях испытывает затруднение в умственной деятельности, сидит в застывшей позе, трет руки, старается приспособиться к изменяющимся условиям. В такой ситуации проявляется эмоция страха, доминирует инстинкт самосохранения. Такой тип поведения в экстремальных условиях называется трусливый. Под влиянием страха трусливые операторы начинают действовать по привычке, однако это не соответствует сложившейся ситуации. [15]