Эмоциональное напряжение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Скромность украшает человека, нескромность - женщину. Законы Мерфи (еще...)

Эмоциональное напряжение

Cтраница 2


Эмоциональное напряжение - напряжение, вызванное конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения аварийной ситуации, неожиданностью либо длительным напряжением прочих видов.  [16]

Эмоциональное напряжение троечников на экзамене так же высоко, как и у хорошистов; в момент ожидания перед аудиторией и взятия билета оно поднимается до 7 2 ед. Эмоциональное напряжение усиливается стрессором перегрузки, стрессором неожиданных трудностей. Это обусловливается тем, что, по данным относительной равномерности нагрузки, равномерно занимались 25 % студентов, спали 7 часов перед экзаменом лишь 25 % испытуемых. Наличие перечисленных факторов в сочетании с неуверенностью в себе ( 1-я студенческая сессия) и отсутствие навыков, видимо, повлияли на оценку. Между тем все 100 % студентов данной группы читали дополнительную литературу, записывали лекции, 75 % активно выступали на семинарах, 100 % студентов сдали зачеты в срок. Все это свидетельствует о том, что на 1 - м курсе группа троечников еще не устоялась и очень подвижна.  [17]

Неглубокое эмоциональное напряжение сопровождается положительными изменениями в организме: улучшаются показатели сердечно-сосудистой деятельности, внешнего дыхания, увеличивается выделение гормонов. Эмоциональное напряжение, близкое к предельному, может сопровождаться появлением обильного пота, повышением кровяного давления, изменением окраски лица, ощущением жажды, чувства тяжести в области сердца, общей слабостью. При запредельных формах эмоционального напряжения, что возможно даже у опытных рабочих ( при авариях, нефтегазопроявлениях, переходящих в открытое фонтанирование), возможно изменение психической работоспособности вплоть до полного прекращения всякой деятельности ( отказ в работе), приводящего к отказу всей системы человек - машина.  [18]

Моделируя эмоциональное напряжение не только у здоровых иц, но и у больных гипертонической болезнью, мы пытались об - ( аружить коррелятивную зависимость между стадией заболева - [ ия и характером вегетативных изменений в условиях эмоцио-тльного напряжения. При сопоставлении вегетативного тонуса гри эмоциональном напряжении у больных гипертонической 5олезнью I-II стадии мы исходили из предположения о том, ITO в I стадии преобладают элементы невроза и этим больным должно быть свойственно реагирование по симпатическому типу. Однако наши исследования не подтвердили этого предположения: больные гипертонической болезнью I стадии реагировали учащением пульса и его урежением, значительным повышением АД и незначительными его колебаниями. Из этого мы сделали вывод, что характер реагирования больного и здорового организма на эмоциональное напряжение сугубо индивидуален и стадия гипертонической болезни отражает только глубину дизадаптации организма к внешней среде.  [19]

Повышает эмоциональное напряжение на экзамене стрессор ожидаемых трудностей.  [20]

21 Направленность изменения ( в процентах артериального давления у больных гипертонией ранних стадий при эмоциональном напряжении и физической нагрузке. [21]

Изучение эмоционального напряжения чаще всего включает в себя не только определение вегетативных функций, но и поиски гуморальных коррелятов. Большое количество литературных данных, касающихся обмена катехоламинов у здоровых людей, отражает не только факт повышения экскреции в условиях эмоционального напряжения, но и специфичность их выделения в зависимости от характера проявляемых эмоций и психологической характеристики испытуемых.  [22]

Влияние эмоционального напряжения распространяется на все органы и системы организма, изменяя гомеостатическое равновесие в процессе адаптации к эмоциогенным факторам. Однако чувствительность различных систем организма неодинакова. Наряду с сердечно-сосудистой системой повышенной чувствительностью к эмоциогенным факторам обладает свертывающая система.  [23]

Уровень эмоционального напряжения в ситуации экзамена отличается в группах испытуемых.  [24]

Состояние эмоционального напряжения сопровождается существенными изменениями функций ряда органов и систем, подобно пожару, охватывающему организм. Эти изменения функций бывают столь интенсивными, что представляются подлинной вегетативной бурей.  [25]

Наблюдение эмоционального напряжения у людей в естественных условиях, осуществляемое непосредственной регистрацией или при помощи биотелеметрии, дает возможность подробно изучить изменения преимущественно сердечно-сосудистой системы в определенный отрезок времени. Удивительные приспособительные способности этой системы обеспечивают подвижность гемодинамических изменений в предельно короткие сроки, измеряющиеся иногда долями секунды, что особенно отчетливо проявляется при ориентировочной реакции. Так, Е. В. Подоба, В. П. Соловьева Л. А. Водолазский [1962], обследуя машинистов метрополитена во время их работы, показали, что в момент выезда состава на станцию частота сердечных сокращений составляет в среднем 105 - 125 ударов в минуту; а во время торможения замедляется на 15 - 20 ударов. Казалось бы, постоянные выезды на станции у опытных машинистов не должны вызывать столь бурной реакции ердечно-сосудистой системы. Многократное повторение стереотипных реакций вряд ли свидетельствует о состоянии эмоционального напряжения и больше выступает за проявление ориентировочной реакции, которая подкрепляется чувством ответственности водителей общественного транспорта. Здесь можно согласиться с Ф. П. Космолинским в том, что предшествующий опыт в большей степени определяет состояние вегетатики и поведенческой реакции на старте, чем в период эмоционального напряжения. В той же работе Е. В. Подобы с соавторами отчетливо показана роль оценки ситуации в изменении деятельности сердечно-сосудистой системы. Появление в туннеле красного света, несущего совершенно конкретную информацию - требование остановить поезд, сопровождается замедлением пульса до 65 - 55 ударов. Возникновение аварийных ситуаций ( непредвиденные нарушения системы управления), определяющих вероятностный характер исхода, влечет за собой тахикардию, значительно превышающую исходную частоту сердечных сокращений.  [26]

Степень эмоционального напряжения нарастает в зависимости от индивидуальной оценки ответственности за выполняемую работу, возложенных обязанностей, ожидаемых результатов деятельности. Vassileva и др. [1975] описывают изменения артериального давления и частоты пульса у летного состава перед вылетом. Наиболее высокие показатели отмечены у командиров экипажа. Когда непосредственно перед вылетом экипаж информировали о срочной проверке летного состава на медицинской комиссии, эти показатели намного увеличивались у всего состава, но в большей степени - у командиров, несмотря на исходно более высокую частоту пульса.  [27]

График эмоционального напряжения двоечников ( см. рис. 1) характеризуется высокими показателями - до 9 8 ед. Испытуемые имеют неразвитую реакцию предвиденья ситуации. Так, экзамены оценивают как более трудные от 50 до 100 % студентов.  [28]

29 Динамика эмоционального напряжения на экзаменах студентов 4-го курса. а - хорошисты, б - троечники, в - двоечники. 1 - первая, 2 - вторая сессии. [29]

Кривая эмоционального напряжения троечников характеризуется отсутствием резких подъемов и спадов и относительно ровными и низкими показателями эмоционального напряжения в разные моменты экзамена - до 6 ед.  [30]



Страницы:      1    2    3    4