Cтраница 1
Бездуховность - серьезная болезнь, которая поражала и продолжает поражать многие общества. Главным виновником всегда выступает идеология. Если определенным политическим силам выгодно, чтобы миллионы людей видели смысл жизни в потреблении, неважно чего - кино, развлечений, еды или одежды, то такая идеология будет создана профессионалами-идеологами. [1]
Главная - бездуховность, и прежде всего бездуховность молодежи. [2]
Главная - бездуховность, и прежде всего бездуховность молодежи. [3]
Приверженцы самобытного развития жестко критикуют Запад за его бездуховность, гибельную для природы и человека погоню за материальными благами и прибылью, пустоту и суетность западного образа жизни. Главным объектом их критики является отделение экономики от этики, которое они находят в западной культуре. [4]
Осенний бал ( 1979) - темы урбанизации, бездуховности и некоммуникабельности. [5]
Хочу обратить ваше внимание на то, как червь бездуховности внедряется в существо будущего ученого с первых его шагов на Земле. С малых лет в детском саду, в школе, в институте в ребенке воспитывается дух гордыни и самости - быть самым сильным, самым быстрым, самым умным... Сначала это выглядит безобидно, в виде детской игры, затем это внедряется в существо человека настолько, что становится стратегией жизни. Зачем любить ближнего и помогать ему, когда успеха в жизни добивается сильнейший. Ты должен быть первым, значит ты должен победить всех соперников в своей сфере деятельности. [6]
Причем реальная действительность, проза жизни с их утилитаризмом и бездуховностью расцениваются как недостойная человека пустая кажимость, противостоящая подлинному ценностному миру. [7]
Сегодня многие недуги социальной жизни объясняются, прежде всего, состоянием бездуховности в современном российском обществе, состоянием, вызывающем серьезную тревогу и прогрессирующим из года в год. В современном мире человеческое в человеке исчезает, а, точнее говоря, не становится. [8]
Система образования еще плохо формирует высокие духовные запросы и эстетические вкусы, стойкий иммунитет к бездуховности, массовой культуре. Роль обществоведческих дисциплин, литературы, уроков по искусству остается незначительной. Изучение исторического прошлого, правдивое освещение сложных и противоречивых этапов отечественной истории слабо сочетаются с самостоятельным поиском собственных ответов на вопросы, которые выдвигает жизнь. Но несомненно, что историческое сознание в сочетании с национальным самосознанием приобретает решающую роль в гражданском поведении учащейся молодежи. [9]
Эти сведения приведены в статье, где обсуждается актуальнейший вопрос о духовности, точнее, о бездуховности нашего воспитания. [10]
В целях усиления эстетического воспитания детей, девушек и юношей, привития им стойкого иммунитета к бездуховности, влиянию буржуазной массовой культуры необходимо основательно знакомить их с лучшими достижениями мировой и отечественной культуры, всемерно развивать художественное творчество, умело и настойчиво пропагандировать подлинно народное искусство. Эту заботу вместе со школой должны взять на себя комсомол, профсоюзы, творческие союзы, Министерство культуры СССР, Госкино СССР, Гостелерадио СССР. [11]
С точки зрения славянофилов, русскому культурно-историческому типу в отличие от Запада, где господствуют аморализм и бездуховность, присущи религиозно-нравственное соборное начало и самодержавная власть. [12]
Лихачева ( 1993), наблюдается рост агрессивности человечества, в основе чего, по его мнению, лежит бездуховность людей. Бездуховность, конечно же, является источником многих пороков человека. Вместе с тем хорошо известен факт, что окружающая среда оказывает большое влияние на поведение человека. В агрессивной видимой среде он чаще пребывает в состоянии беспричинного озлобления. [13]
В этой связи, каким парадоксальным это ни покажется, хотелось бы отметить, что атеистическая идеология способствовала не развитию бездуховности советского общества, а изживанию одного из самых страшных общественных поро - ков - религиозного догматизма. Вероятно, для того, чтобы общество пополнялось гармонично развитыми личностями, каждый человек должен иметь свободное право на выбор собственного жизненного пути, и никакие религии не должны ему в этом мешать. [14]
Формальная рационализация, калькулируемость социальных действий и манипулирование ими в современном обществе вызывает разрушительный антагонизм природы и сущности человека, его бездуховности. [15]