Cтраница 2
В его исторических романах разум, осознаваемый как двигатель прогресса и залог гуманного правопорядка, утверждает себя в борьбе с варварством и бездуховностью. [16]
Работники завода занимают разные места на шкале приобщенности к культурным ценностям, весьма удалены друг от друга их позиции на шкалах духовность - бездуховность, здоровый - нездоровый образ жизни. Культурные различия сегодня разделяют людей больше, чем когда бы то ни было, дифференцируют их по базовым ценностям, жизненным ориентациям, мотивам поведения. [17]
И именно эта полная ликвидация субъективного начала в оценке элементарных актов восприятия и воспроизведения прекрасного ( двоичная кодировка может быть поручена фотоэлементу) обусловливает бездуховность фотографического процесса и знаменует принципиальный водораздел между ним и массовым производством художественных портретов, фотографичность которого, таким образом, есть домысел эстетов. [18]
Так в античной Греции зародилась новая форма эстетики - эстетика зла, которая вступала в противоречие с этическими принципами добра и справедливости - эстетика бездуховности, которая пышным цветом расцвела в Риме и получила свое выражение в особой форме наслаждения человеческими страданиями в гладиаторских состязаниях, в травле зверей, при этом такое аморальное наслаждение испытывали не только развращенные рабовладельцы, но и простой народ, который штурмовал в дни этих зрелищ здание цирка. [19]
Отказ от общественной системы, где главным лозунгом был Человек человеку - друг, товарищ и брат, и переход к системе накопительства и потребительского отношения к жизни повысили риск скатывания общества к эгоизму, самоизоляции, деморализации, бездуховности. [20]
КОНТРКУЛЬТУРА - употребляемое в западной литературе обозначение разнородных взглядов, форм поведения и идеалов, свойственных группам молодежи и интеллигенции ( новые левые, хиппи, битники и др.), отвергающим официальные ценности и образ жизни буржуазного общества, его бездуховность. Этот протест имеет разнообразные проявления - от пассивных до экстремистских, а общедемократические цели часто переплетаются с утопическим мелкобуржуазным анархизмом, левацким радикализмом. [21]
Лихачева ( 1993), наблюдается рост агрессивности человечества, в основе чего, по его мнению, лежит бездуховность людей. Бездуховность, конечно же, является источником многих пороков человека. Вместе с тем хорошо известен факт, что окружающая среда оказывает большое влияние на поведение человека. В агрессивной видимой среде он чаще пребывает в состоянии беспричинного озлобления. [22]
Все вышесказанное и опыт приводят к мысли о том, что духовность как позитивный фактор возвышает всю деятельность по улучшению качества. Но ей противостоит антипод - бездуховность, которая резко умаляет, угнетает качество, а во многих случаях уничтожает его. [23]
Безразличие к религии может быть следствием отсутствия духовных устремлений, а может быть и следствием скептицизма как форма протеста против религиозного мировоззрения. На обыденном уровне он выражается в бездуховности, попрании морали, прагматическом отношении к жизни и людям. На теоретическом уровне опирается на теоретические учения волюнтаристского толка. [24]
Наряду с положительными моментами, вхождение России в рыночную экономику может и уже сопровождается многими негативными аспектами. Капитализм старается привнести в наш быт идеи чистогана, бездуховности, аморальности. [25]
Нетрудно представить себе, что это позитивное состояние обладает некими свойствами, которые могут проявляться в большей или меньшей степени. Следовательно, мы можем говорить о силе духа, с одной стороны, и о бездуховности - с другой. [26]
Потребительство представляет опасность не только тем, что гипертрофирует потребление, деформирует его структуру, в которой начинают преобладать, выпячиваться стороны, не содействующие духовному обогащению личности, ее гармоничному развитию, а в худшем варианте - наносящие ему вред. Гораздо в большей степени оно опасно тем, что влечет падение интереса к общественным делам, проявление бездуховности и скептицизма среди определенной части населения. [27]
Антигуманная идеология современного капитализма наносит все больший ущерб духовному миру людей. Культ индивидуализма, насилия и вседозволенности, злобный антикоммунизм, эксплуатация культуры в качестве источника наживы ведут к насаждению бездуховности, к моральной деградации. [28]
Антигуманная идеология современного капитализма наносит все больший ущерб духовному миру людей. Культ индивидуализма, насилия и вседозволенности, злобный антикоммунизм, эксплуатация культуры в качестве источника наживы ведут к насаждению бездуховности, к моральной деградации. [29]
Реклама начинает оказывать положительное влияние на рынок: путем организации покупательского спроса она способствует продвижению товаров. В стране начинает формироваться Русская реклама, которая в отличие от западной не в такой степени подвержена рационализму, прагматизму и бездуховности. Реклама, изготовленная в зарубежных агентствах, во многих случаях не учитывает психологию российского телезрителя и стала своеобразным раздражителем, несколько чуждым элементом, вторгающимся в телефильмы и наиболее смотри-бельные передачи. Поэтому всякие попытки механически подогнать россиян под западные стандарты обречены на неудачу. [30]