Cтраница 3
Схема движения тепловых потоков.| Упрощенная схема составного резца. [31] |
С увеличением времени работы, а следовательно, и нарастанием износа температура в зоне резания главным образом на режущих кромках инструмента возрастает и может достигать 600 С. [32]
Было установлено, что при пазовом фрезеровании гетинакса с нарастанием износа по задним поверхностям зубьев, расположенных на цилиндрической поверхности фрезы, увеличивается образование заусенцев а кромках боковых поверхностей паза заготовки. [33]
Из характера кривой ( рис. 14) видно, что нарастание износов подчиняется степенной, быстро прогрессирующей зависимости. Примерно такой же характер имеет изнашивание поршневых колец двигателя, автомобильных шин и многих других деталей автомобиля. Несколько иначе протекает в зависимости от скоростного режима изнашивание деталей, работающих в условиях, при которых возможно возникновение гидродинамической смазки. Примером таких деталей могут служить шейки коленчатого вала двигателя и их подшипники. [34]
При нормальных условиях работы у метчика по табл. 103 и 104 нарастание износа по задней поверхности зубьев до ha - 0 4ч - 0 6 мм происходит относительно медленно; затем износ нарастает быстро. Результаты опытов, подтверждающих это положение, приведены на фиг. [35]
Тем не менее в отечественной электроэнергетике проблема надежности возрастает по мере нарастания износа оборудования и вследствие снижения требований к подготовке персонала. Из общего числа отказов 18 % произошло из-за недостатков в эксплуатации, 14 % - из-за низкого качества ремонтных работ, 10 % - из-за дефектов изготовления и конструкций оборудования, 3 % - из-за дефектов монтажа, 17 % - из-за исчерпания ресурсов работоспособности оборудования, 38 % - из-за прочих и невыясненных причин. [36]
Три характерный периода эксплуатации трибосопряжения ( кривая Лоренца. [37] |
Характер связи этих параметров зависит от конструктивного оформления и находит свое отражение в характере нарастания износа в процессе эксплуатации узлов трения или рабочего органа машины. [38]
На интенсивность изнашивания деталей оказывают влияние те факторы, которые определяют вид изнашивания и характер нарастания износа. [39]
Определяющим влиянием электрохимической коррозии объясняется также и отмеченный выше неодинаковый для безводных и обводненных скважин характер нарастания износа пары ТМ во времени. При откачке безводной нефти и отсутствии коррозии определяющее значение имеет снижение удельного давления, влекущее за собой уменьшение интенсивности износа во времени. В обводненных скважинах влияние снижения удельного давления, по-видимому, оказывается несущественным по сравнению с влиянием коррозии. Очевидно, в этих скважинах по мере износа элементов пары и расширения площади контакта между ними увеличиваются также размеры поверхности, подвергающейся интенсивной коррозии, что в свою очередь приводит к возрастанию интенсивности износа во времени. [40]
Типовая кривая износа детали. [41] |
Ичтгог TTRVT гпттяжмтттт тт ТТРТЯ клона Щ 8 АВ характеризующий J - 13HOC Двух СОПрЯЖеННЫХ Дета - нарастание износа детали. [42]
Из последнего выражения видно, что для установления межремонтного периода, соответствующего гтюа необходимо знать угол прямой, показывающий нарастание износа. Значение этого угла может быть достигнуто в возможно короткий период при постоянном режиме работы машины, опытным путем при специальных заводских испытаниях. [43]
Опытно-статистический метод состоит в том, что для установления срока службы детали или сопряжения проводятся микрометрические измерения, определяющие нарастание износа деталей, и сбор материалов о фактических износах деталей в различных производственных и ремонтных предприятиях и хозяйствах, эксплуатирующих и ремонтирующих те или иные машины. Последующая математическая обработка собранных данных позволяет получить некоторые средние показатели, которые и являются руководящим материалом для составления планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, а также материалом для установления трудоемкости каждого вида ремонта и потребности в запасных частях. [44]
Расчет износостойкости материалов, работающих при трении качения или при скольжении со смазкой, усложняется тем, что темп нарастания износа при соответствующей наработке может измениться скачкообразно в результате возникновения на поверхностях трения контактных дефектов усталостного характера. В этих случаях расчет деталей ( например, подшипников) проводят на контактную прочность. Однако часто подшипники качения выбраковываются в результате преждевременного износа, что необходимо учитывать при конструировании. [45]