Cтраница 5
С увеличением пробега автомобиля величина износа и зазор между сопряженными деталями постепенно увеличиваются. Нарастание износа в различных сопряжениях неодинаково, так как неодинаковы износостойкость деталей и условия их работы. [61]
Зависимость износа детали от пробега автомобиля. [62] |
С увеличением пробега автомобиля величина износа и зазор между сопряженными деталями постепенно увеличиваются. Нарастание износа в различных сопряжениях неодинаково, так как неодинаковы износостойкость деталей и условия их работы. Если детали подвержены ударным и знакопеременным нагрузкам, то значительное отклонение от установленного зазора, например, в подшипниках коленчатого вала двигателя, приводит к резко возрастающим износам. [63]
Колесная пара теплогоза. [64] |
Бандажи изнашиваются по кругу катания. Скорость нарастания износа бандажей у тепловозов грузового движения в среднем по сети железных дорог составляет 0 3 - 0 4 мм за 104 км пробега тепловоза. [65]
Кривая износа цилиндра бескрейцкопфного компрессора по образующей. [66] |
Цилиндр изнашивается от истирающего действия поршневых колец, которое усиливается по мере возрастания давления сжатия в цилиндре. Кривая нарастания износа цилиндра вдоль его образующей ( рис. 15.7) по своему характеру идентична линии сжатия в индикаторной диаграмме. Объясняется это повышением давления поршневых колец ( особенно первого) на стенку цилиндра в результате дополнительного усилия со стороны пара, находящегося между кольцами и поршнем, возрастающего по мере повышения давления сжатия в цилиндре. С повышением давления сжатия по мере приближения поршня к мертвой точке помимо роста усилия, распирающего поршневые кольца, происходит также ухудшение смазки, вызываемое сду-ванием масляной пленки и понижением вязкости масла вследствие повышения температуры. [67]
Кривая износа по образующей цилиндра бескрейцкопфного компрессора. [68] |
Износ цилиндра происходит от истирающего действия поршневых колец, которое усиливается по мере возрастания давления сжатия в цилиндре. Кривая нарастания износа цилиндра вдоль его образующей ( рис. XV.4) по своему характеру идентична линии сжатия в индикаторной диаграмме. Объясняется это повышением удельного давления поршневых колец ( особенно первого) на стенку цилиндра в результате дополнительного усилия со стороны пара, находящегося между кольцами и поршнем, возрастающего по мере повышения давления сжатия в цилиндре. С повышением давления сжатия по мере приближения поршня к мертвой точке помимо роста усилия, распирающего поршневые кольца, происходит также ухудшение смазки, вызываемое сдуванием масляной пленки и понижением вязкости масла вследствие повышения температуры. [69]