Резкое нарастание - давление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Резкое нарастание - давление

Cтраница 4


Требования, предъявляемые быстроходными двигателями Дизеля к топливу, и значительной мере определяются конструктивными особенностями двигателя, режимом М О работы и условиями его эксплоатации. На поведение топлива в двигателе большое влияние оказывают: степень его распыла, давление воздуха в цилиндре двигателя в момент впрыска топлива, конструкция камеры сгорания и пр. В быстроходных двигателях Дизеля в значительно большей мере, чем в тихоходных, приобретает значение характер самовоспламенения топлиг-а. При длительной задержке самовоспламенения впрыснутого топлива в цилиндре двигателя скопляется значительное количество топлива, которое сразу воспламеняется, вызывая резкое нарастание давления; последнее дает толчки, способствующие быстрому износу отдельных деталей двигателя.  [46]

Вторая фаза - период быстрого горения, который характеризуется резким нарастанием давления и температуры. От точки 2 до точки 3 происходит интенсивное горение. На процесс сгорания топлива во второй фазе больше всего влияют продолжительность периода задержки воспламенения и количество топлива, накопившегося за этот период. Эти величины определяют скорость нарастания давления и жесткость работы двигателя. Чем больше период задержки воспламенения, тем большее количество топлива успевает накопиться в камере сгорания к моменту воспламенения и тем быстрее нарастает давление во второй фазе. Резкое нарастание давления во второй фазе вызывает появление стуков и жесткую работу дизеля. Чем меньше период задержки воспламенения топлива, тем плавнее оно сгорает во второй фазе и тем мягче работа дизельного двигателя. На скорость сгорания влияет частота вращения вала двигателя, с увеличением которой продолжительность первой фазы сокращается.  [47]

48 Развернутая индикаторная диаграмма дизельного двигателя. [48]

Когда поршень приближается к в. Оно самовоспламеняется не сразу, а через некоторое время, необходимое для испарения топлива, перемешивания его паров с воздухом и повышения температуры паров до температуры самовоспламенения. Поэтому кривая до точки 2 совпадает с пунктирной кривой. Поступившее в цилиндр топливо сгорает. Давление в цилиндре резко нарастает. Поэтому после точки 3 ( конец резкого нарастания давления) давление вначале увеличивается, а затем падает.  [49]

В дизелях в конце процесса сжатия в цилиндре находится только воздух, нагретый до высокой температуры в результате сжатия. Пары топлива нагреваются до температуры, превышающей температуру самовоспламенения, и начинается процесс горения. Последующие порции впрыскиваемого топлива попадают уже в среду еще более высокой температуры, испарение происходит более интенсивно, и пары поджигаются уже имеющимися очагами пламени. Для протекания подготовительных к сгоранию процессов, естественно, требуется определенный период времени от момента начала впрыска топлива до начала сгорания, называемый задержкой с а мовосп л а мен ен и я. Для тихоходных двигателей, в которых период времени в цикле, отведенный для процесса сгорания, велик сравнительно с задержкой самовоспламенения, последняя не имеет особо существенного значения. В быстроходных же двигателях, в которых на весь процесс сгорания отводится 2 н - 4 миллисекунды ( мсек), задержка самовоспламенения, величина которой в основном определяется свойствами топлива, в 1 - 7 - 2 мсек, значительно ухудшает процесс. При больших задержках самовоспламенения в цилиндре скапливается значительная порция топлива, которая затем сразу самовоспламеняется, вызывая резкое нарастание давления, обусловливающее жесткую работу двигателя, со стуками и ударами, приводящую к быстрому износу и поломкам деталей двигателя.  [50]



Страницы:      1    2    3    4