Cтраница 1
Черновое нарезание колес способом простого врезания является наиболее рациональным. При этом способе можно применить как одинарное, так и двойное деление заготовки колеса. При нарезании зубьев одинарным делением оба зубострогальных резца обрабатывают один зуб, прорезая канавки с обоих его сторон, шириной немного больше половины дна впадины у узкого конца. При двойном делении прорезают две впадины одновременно и полностью; каждый резец прорезает соответствующую впадину в сплошном материале. Делительный поворот заготовки при одинарном делении производится на один зуб, а при двойном делении сразу на два зуба - это сокращает время нарезания. Если при нарезании двойным делением тот или другой резец работают в одинаковых условиях нагружения, то при нарезании одинарным делением нижний резец работает в более тяжелых условиях, чем верхний. [1]
Черновое нарезание колес с большим углом начального конуса может производиться методом, сочетающим подачу врезания с небольшим обкаточным движением. [2]
Черновое нарезание колес с большим углом начального конуса производится по методу врезания без обкаточного движения. Заготовка медленно врезается в инструмент на полную глубину. [3]
Черновое нарезание колес с большим углом начального конуса может производиться по методу, сочетающему врезание с небольшим обкаточным движением. Заготовка медленно врезается в инструмент на полную глубину. [4]
Черновое нарезание колес осуществляется во всех случаях двойным двусторонним методом, при котором каждое из колес нарезается своей двусторонней головкой. [5]
Черновое нарезание колес модуля больше 6 мм или с числом зубьев меньше 15 целесообразно производить способом одинарного деления. [6]
Для чернового нарезания колес крупных модулей рационально использовать острозаточенные фрезы с переменным направлением зуба. [7]
При черновом нарезании колеса червячными фрезами наибольшая нагрузка приходится на наружные ( периферийные) режущие кромки зубьев, срезающие основную кассу металла. Эти кромки по длине фрезы загружены неравномерно. Вследствие этого допустимая подача в процессе резания лимитируется наиболее нагруженным зубом фрезы. Подача может быть значительно увеличена, если Риска на обеспечить более равно - цмтро1он - мерную загрузку и участие наибольшего числа зубьез фрезы в работе. [8]
При черновом нарезании колес комплектом фрез припуск на соседних зубьях получается неравномерный, что может привести к понижению точности профиля зуба при чистовом зубонарезании. Поэтому данный метод может быть использован для колес 9 - й степени точности с любым числом зубьев и для колес 8 - й степени точности с большим числом зубьев. [9]
При черновом нарезании колес способом одинарного деления установки резцов на станке производят аналогично чистовому нарезанию колес. [10]
Схема корригирования черновой червячной фрезы. [11] |
При черновом нарезании колеса червячными фрезами наибольшая нагрузка приходится на наружные ( периферийные) режущие кромки зубьев, срезающие основную массу металла. Эти кромки по длине фрезы загружены неравномерно с точки зрения толщины и длины срезаемой стружки. Вследствие этого допустимая подача в процессе резания определяется по наиболее нагруженному зубу фрезы. Подача может быть значительно увеличена, если обеспечить более равномерную загрузку зубьев фрезы и участие наибольшего числа зубьев фрезы в работе. [12]
Многозаходные червячные фрезы для чернового нарезания колес крупных модулей не находят применения в условиях тяжелого машиностроения. Исследования, проведенные на Ново-Краматорском заводе для двухзаходных фрез модулем 12, дали увеличение производительности в 1 3 раза по сравнению с однозаходными фрезами. Пока практически не используются и червячные фрезы, оснащенные пластинками твердого сплава, однако можно ожидать, что с улучшением вязких свойств этих сплавов фрезы такого типа займут должное место среди зуборезного инструмента. [13]
Трехсторонние резцовые головки применяются для чернового нарезания колес с углом ф 45 методом врезания, а двусто-ронн че черновые головки - для нарезания шестерен и колес с углом Ф 5 методом обкатки. При мелкосерийном и единичном производстве черновое нарезание обычно производится двусторонними чистовыми резцовыми головками. [14]
Длина хода, рассчитанная таким путем, принимается как для чистового, так и для чернового нарезания колес. [15]