Cтраница 2
UK - радиальная установка центра инструмента при нарезании колеса, равная радиальной установке ( UK4) при черновом нарезании колеса и радиальной установке ( UM4) при черновом нарезании шестерни. [16]
На Уралмашзаводе разработаны конструкции дисковых модульных фрез, оснащенных твердым сплавом Т14К8 ( рис. 70, б) для чернового нарезания колес модулем 12 - 26 мм на фрезерных или зубофрезерных ( после некоторой их модернизации) станках. [17]
Поправка на положение стола ЛХВ, необходима для достижения требуемой глубины резания. При черновом нарезании колеса и шестерни впадины зубьев нарезаются глубже на 0, 1 - 0 25 мм в зависимости от модуля. При чистовом нарезании зубьев шестерни вводят поправку на положение стола ДХВ. При знаке - - стол отводят назад, при знаке - - подводят вперед. [18]
Параметры зуба конического колеса. [19] |
Головки бывают одно -, двух - и трехстороннего резания. Последние предназначены только для чернового нарезания колес. [20]
Полуавтомат предназначен для чернового и чистового нарезания конических колес, колес зерол и гипоидных колес с круговыми зубьями. Чистовое нарезание производится методом обката; этим методом пользуются также и для чернового нарезания колес с малым углом начального конуса. [21]
Модульная фреза воспроизводит профиль впадины зубчатого колеса. Пальцевые и дисковые модульные фрезы применяются для чистового нарезания колес крупного модуля и чернового нарезания колес среднего модуля. При нарезании мелкомодульных колес этот метод редко применяется. [22]
Черновое нарезание. [23] |
Такие колеса не удовлетворяют требованиям современного машиностроения. Предварительное профилирование зубьев конических колес методом копирования лезвий дисковой модульной фрезы применяют при черновом нарезании колес. Время фрезерования одной впадины на полуавтомате составляет 5 - 20 сек. [24]
Более глубокое прорезание впадины при черновом нарезании приводит к образованию небольшого уступа на две впадины. Для нарезания зубьев без уступа во впадинах требуется не только одинаковая при черновой и чистовой обработках угловая установка плиты фм, но и более тщательное черновое нарезание колес - более точная наладка при чистовом нарезании. [25]
Нарезание круговых зубьев конических колес. а - резцовая двусторонняя головка. б - рабочие движения станка. [26] |
Черновое нарезание конических колес с большим числом зубьев ( профиль боковых сторон зубьев приближается к прямой) обычно производится методом копирования. В этом случае заготовка неподвижна, а вращающаяся резцовая головка перемещается вдоль своей оси и прорезает поочередно впадины зубьев. Черновое нарезание колес с малым числом зубьев производится методом обкатки. Этот метод менее производителен, чем метод копирования. Чистовое нарезание колес с большим числом зубьев производят двусторонними головками, а колес с малым числом зубьев - односторонними головками. Рассмотрим процесс нарезания круговых зубьев конических колес на станках, работающих по методу обкатки. Работа этого станка воспроизводит обкатывание конического колеса по воображаемому плоскому колесу с круговым зубом. Одним из зубьев ( при двусторонней головке) этого воображаемого колеса или одной стороной зуба ( при односторонней головке) является резцовая головка. [27]
Реечно-фрезерный станок мод. КУ-30. [28] |
Колеса, нарезанные дисковыми фрезами, ввиду невысокой точности по профилю и шагу применяют только для неответственных тихоходных передач. Дисковые фрезы используются главным образом Для чернового нарезания цилиндрических и конических колес средних и крупных модулей. Рациональное применение дисковых фрез для чернового нарезания колес с модулем 8 мм и выше позволяет обеспечить достаточно высокую производительность этой операции. [29]
Полуавтомат предназначен для чернового и чистового нарезания спиральных конических колес, колес зерол и гипоидных колес. Чистовое нарезание производится методом обката. Этим методом пользуются также и для чернового нарезания колес с малым углом начального конуса. [30]