Черновое нарезание - колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь человеку дается один раз, но, как правило, в самый неподходящий момент. Законы Мерфи (еще...)

Черновое нарезание - колесо

Cтраница 3


При двухстороннем методе нарезания колесо нарезается по обеим сторонам зубьев одновременно; резцовая головка имеет определенный развод резцов для получения требуемой толщины зуба. Шестерня нарезается по каждой стороне зубьев в отдельности с различными координатами центра резцовой головки для вогнутой и выпуклой сторон зубьев. Этот метод может применяться в трех разновидностях: а) нарезание колеса производится методом обкатки ( обычный способ чистового нарезания); б) нарезание колеса производится методом простого врезания инструмента в заготовку; это обычный способ чернового нарезания колес с углом начального конуса больше 45; иногда он применяется также для нарезания колес так называемых полуобкатных передач в один проход из целой заготовки; в) нарезание колеса производится способом кругового протягивания.  [31]

Прямозубые гребенки ( рис. 240 6 и в) изготовляют двух типов: гребенки типа I не имеют переднего угла, Последний получается в результате наклонной установки гребенки под углом б ЗО на станке. Гребенка типа II имеет передний угол 4, ее устанавливают перпендикулярно направлению резания. Как первый, так и второй типы гребенок могут быть предназначены для: 1) чистового нарезания колес, при этом их называют чистовыми гребенками и обрабатывают только боковые стороны зуба, не касаясь дна впадины, предварительно обработанной, черновой гребенкой или фрезой; 2) чернового нарезания колес, их называют черновыми; они предназначены для предварительной обработки впадины колеса; зубья черновой гребенки делают тоньше зубьев чистовых на величину припуска; 3) нарезания колес, подвергающихся термической обработке, а затем шлифуемых по профилю; в размерах толщины зуба такой гребенки нужно учитывать припуск на шлифование зуба колеса; эти гребенки называют шлифовочными.  [32]

Колеса, нарезанные дисковыми фрезами, ввиду невысокой точности по профилю и шагу, применяются только-для неответственных тихоходных передач. Поэтому для чистовой обработки зуба дисковые фрезы широко не применяются. Они используются главным образом для чернового нарезания цилиндрических и конических колес ередних и крупных модулей. Рациональное применение дисковых фрез для чернового нарезания колес модулем 12 мм и выше позволяет обеспечить достаточно высокую ироизводительность этой операции.  [33]

При черновом нарезании одинарным делением можно пользоваться стандартными зубострогальными резцами, но затачивать их следует как для черновой обработки. А для нарезания двойным делением требуются специальные резцы, у которых режущие лезвия располагают симметрично относительно оси симметрии впадины. На рис. 84, а приведены внешние виды двух типов черновых резцов для нарезания колес двойным делением. Фасонные зубострогальные резцы ( рис. 84, б) рекомендуется применять для чернового нарезания колес с углом делительного конуса меньше 45 для получения более равномерного припуска под чистовое нарезание по высоте зубьев, имеющих значительную кривизну профиля.  [34]

Черновые головки бывают двух - и трехсторонние. Первые отличаются от чистовых головок главным образом большим числом резцов. Их применяют для нарезания шестерен с б 45 методом обкатки. Вторые имеют кроме наружных и внутренних еще средние резцы, вершины которых выступают немного выше остальных и служат для обработки дна впадины. Эти головки применяют для чернового нарезания колеса методом врезания.  [35]



Страницы:      1    2    3