Cтраница 1
Народы Средней Азии развивались неодинаково в экономическом, социальном и политическом отношениях. Некоторые из них занимались исключительно кочевым скотоводством, другие - земледелием. [1]
Развитие культуры народов Средней Азии достигает своего расцвета в IX-XI веках. В этот период вновь открываются библиотеки, число которых постепенно увеличивается. [2]
Киргизы / / Народы Средней Азии и Казахстана. [3]
Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. [4]
О других литературных памятниках древности народов Средней Азии и Азербайджана мало известно, поскольку в результате арабского завоевания региона были уничтожены почти все культурные ценности. Арабское завоевание привело к коренным изменениям в культуре Средней Азии и Азербайджана. Повсюду был внедрен арабский язык. [5]
Книга заполнена клеветническими измышлениями на русский народ и народы Средней Азии и Казахстана, особенно на советскую национальную интеллигенцию. Автор не оставляет в покое даже тех русских женщин, которые вышли замуж за казахов, узбеков, таджиков, туркменов, киргизов. Он обвиняет русских женщин в том, что они вступили в брак с представителями других национальностей с целью угнетать их и господствовать над ними. [6]
Всех нас радует политический, хозяйственный и культурный подъем народов Средней Азии. [7]
Благодаря торговой связи, существовавшей между Киевской Русью и народами Средней Азии, с трудами Авиценны хорошо были знакомы русские ученые и врачи. В различных старинных энциклопедиях, лечебниках, травниках и других рукописях часто встречается имя Авиценны. Русские врачи широко применяли в лечебной практике лекарственные средства, описанные в трудах этого ученого. Авиценна оставил глубокий след в лекарствоведении, и многие народы Европы и Азии длительное время пользовались его учением о лекарственных средствах. [8]
Родо-племенное объединение с определенной территорией, подвластное хану или вождю у народов Центральной и Средней Азии, Сибири. [9]
Девичий головной убор - шапочка ( тухъя), имеющая аналог у народов Средней Азии, расшивалась бисером, бусинами и плотно нашитыми серебряными монетами. Традиционным женским головным убором являлся сурпан - полотенцеобразный отрез холста, поверх которого надевается шапочка ( хушпа), имеющая также, как и кашмау. Хушпа плотно обшивается монетами, а на макушке образует невысокий, богато украшенный цилиндрик. [10]
О том, насколько внешне отличаются разные виды ана-базисов, отчасти свидетельствует то обстоятельство, что у народов Средней Азии и Кавказа этот род не имеет одного общего названия. Казахстане называют итсигек; в Туркмении - ульдрук, а в Азербайджане-блдур-ген. [11]
По закону 1874 г. от воинской повинности освобождались духовные лица всех вероисповеданий, представители некоторых религиозных сект и организаций ( в силу их религиозных убеждений), народы Средней Азии и Казахстана, некоторые народности Кавказа и Крайнего Севера. По отношению к русскому населению воинская повинность фактически распространялась на податные сословия, так как привилегированные сословия благодаря своему образованию или прохождению обучения в военно-учебных заведениях практически освобождались от солдатской службы. [12]
В статье дан анализ переводов Манифеста Коммунистической партии на казахский язык ( 1926 г.) и узбекский ( 1929 г.) - первых переводов этого произведения на языки народов Средней Азии. [13]
Нельзя не указать на то, что рыбьи промыслы, особенно Уральской области, нефтяные источники, найденные в разных местах степи, богатейшие залежи самородной серы, почти прямо выходящие на земную поверхность среди песков Кара-кум, разнообразные руды и соли, найденные как в Киргизских степях, так и в Туркестане, и быстрое развитие достатка и трудолюбия в крае, местами богато одаренном природою, дают ручательство за то, что в этой области слагается ядро быстрого экономического развития всех народов Средней Азии, чему много способствует дружественный дух и спокойствие края, водворенные здесь с присоединением к России. Чтобы показать, как быстро идет здесь Желаемое развитие края, достаточно сказать, что областной город Семиреченской области - Верный ( лежащий под 43 16 сев. [14]
Даже те народы Средней Азии, на земле которых Акмулле никогда не приходилось бывать, считают его близким себе поэтом и мудрецом. [15]