Еврейский народ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Еврейский народ

Cтраница 3


Цюриха в Берлин, разрыв с Милевой и отношение к событиям первой мировой войны описаны в § 14.1. История пребывания в Берлине отражена в гл. На этот период приходятся годы болезни, которые, однако, мало повлияли на его научную продуктивность, развод с Милевой и женитьба на двоюродной сестре Эльзе, смерть матери в его берлинском доме ( § 16.1) Вслед за этим в § 16.2, 16.3 рассказано о том, как в 1919 г. Эйнштейн ( гениальность которого уже признавалась его коллегами) внезапно приобрел всемирную славу, а также о моих взглядах на причины этого поразительного явления. Параграф 16.4 посвящен его неустроенной жизни в Берлине в 20 - е годы, пробуждению его интереса к судьбе еврейского народа и движению пацифистов, отношению к Лиге Наций, а завершается он окончательным отъездом Эйнштейна из Германии в декабре 1932 г. Бельгийская интерлюдия и первые годы пребывания в Принстоне описаны в § 25.2; о последних годах жизни речь идет в гл. Книга заканчивается подробным перечнем дат основных событий жизни Эйнштейна.  [31]

У древних евреев часто и педерастия и близкородственные связи соединяются вместе. В Библии ( Бытие 9: 20 - 25) описано, как Хам однажды увидел своего отца Ноя пьяным и голым и тут же что-то сделал с собственным голым папашей. И зачем в Библии это описано, ведь Библия - это не учебник по сексуальным извращениям, это книга истории еврейского народа. Видимо, эта история типична для евреев того времени. Проспавшийся от вина Ной, узнав, что сделал с ним Хам, с возмущением проклял...  [32]

Его действия направлены на то, чтобы привести мир к состоянию совершенства, которое, как учит еврейская Традиция, наступит с приходом Машиаха. Этот процесс, эта игра и есть по существу человеческая история. Это еврейский народ, которому дана, была Тора, а в ней изложено учение об основах совершенного общества. Общество, живущее согласно этим принципам, данным Всевышним, могло бы стать примером здорового общества, свободного от социальных болезней окружающего туземного населения.  [33]

Этот завет содержит два ключевых положения. Первое - евреи обязаны признать, что Бог Яхве - это не просто один из богов, пусть даже самый сильный и могущественный, но единственный Бог, творец и повелитель всего того, что происходит в природе, обществе и судьбе каждого человека. Второе - еврейский народ является избранным Богом Народом, Он будет находиться под особым покровительством всемогущего Бога до тех пор, пока останется ему верным.  [34]

Не бывает людей вне национальности, не может человек сформироваться вне национальности. Это конкретная история еврейского народа, и упоминаются только те народы, с которыми евреи как-то были связаны в своей истории, Там нет никаких упоминаний ни о русских, ни о татарах, ни о грузинах, ни о китайцах. Откуда произошли русские, украинцы, татары, казахи, литовцы и сотни других народов - это евреев совершенно не интересует. Для них другие народы - это животные.  [35]

Боссюэ относит только иудейский и христианский монотеизм. Для автора, как и для Августина Аврелия, продолжателем которого он является, история религии есть история божьего народа, или божьего града. Боссюэ под градом божьим понимает реальные исторические общности: в древности - это еврейский народ, в более позднее время - христианская церковь, причем после раскола на православие и католицизм лишь католическая церковь. Связующим звеном между историей еврейского народа и историей христианской церкви является Иисус Христос.  [36]

Много внимания Спин за уделил Книгам Пророков; пророки, говорит он, обладали живым воображением, но многого не знали. Характер пророчеств зависел от темперамента пророка, от условий, в которых он жил. Спиноза подверг критике идею богоизбранности еврейского народа: нет народов избранных в отношении разума и добродетелей, народы все равны. Спиноза замечает, что он воспринимает страдания, смерть и погребение Христа буквально, а воскресение - аллегорически.  [37]

Христиане действовали абсолютно так же ( точнее, коммунары научились у христиан нагло лгать) при изложении глобальной истории. Для христиан вся человеческая история - это история еврейского народа, другие народы и их история недостойны для осмысления.  [38]

Первым шагом на пути этой исторической реконструкции должна быть констатация факта, что христианство зародилось в иудейской среде и эта среда наложила глубокий отпечаток на многие положения христианского вероучения. Как указывает Библия, Иисус Христос родился в еврейской семье. Его земные родители Мария и Иосиф были правоверными иудеями и свято соблюдали все требования своей религии. Сам титул Иисуса Христос - означает мессия, спаситель - базируется на глубоко укоренившемся в иудаизме учении о мессианской роли еврейского народа, на том, что именно из этой среды появится спаситель человечества.  [39]

Вобрав в себя традицию параллельно развивавшегося мистич. В качестве решения всех споров, исполнения всех обещаний л осуществления мирового смысла эсхатологии, время именуется в нослебнблейской еврейской лпт-ре просто Концом ( qz); центр тяжести решительно перемещается из настоящего в будущее. Христос), к-рый положит конец временам омрачения, соберет рассеянный еврейский народ, заставит расцвести почиющих в земле ( талмудич.  [40]

Когда нацисты уничтожали евреев, то они делали это не подряд, а выборочно. В немецких концлагерях у части евреев были повязки NU ( nutzliche ude) - полезный еврей. В свое время один из главных теоретиков сионизма Владимир Жаботинский выдвинул идею о необходимости выпустить еврейский народ в новом издании, то есть провести тщательную селекцию евреев.  [41]

Эта история показывает нам слияние всех организаций, ведущих работу среди еврейских рабочих, в один союз - Бунд и расширение его деятельности с Литвы на Польшу, а затем на юг России. А, разумеется, организация пролетариата целой национальности может войти в партию только при федеративном ее устройстве: еврейский пролетариат есть не только часть всемирной семьи пролетариев, но и часть еврейского народа, занимающего особенное положение среди других народов. Наконец, тесное единение между частями партии выражается именно в федерации, ибо основной признак этой последней - непосредственное участие в делах партии каждой составной ее части; все части партии чувствуют себя тогда равноправными. Автономия же предполагает бесправность частей партии, равнодушие к общим делам, взаимное недоверие, трения и столкновения.  [42]

Но, с другой стороны, это отнюдь не означает, что общество характеризуется постоянной нестабильностью. В своих исследованиях Китая и Индии Всбер показал, что статусные группы в лице конфуцианских ученых или брахманов становятся носителями культуры. Это означает, что их образ жизни содействует стабильности общества. Как бы ни были условны соответствующие взгляды, но если они получают поддержку со стороны господствующей в обществе группы, то они принимаются как само собою разумеющаяся позиция, которая санкционирует одобрение и неодобрение тех или иных действий и высказываний. В исследовании древнего иудаизма Вебер раскрывает роль религиозного инноваторства. Именно здесь он выясняет, каким образом вдохновение отдельных людей становится доминирующей ориентацией раввинов после исхода, еврейского народа в целом и при некотором изменении формы основанием Западной цивилизации.  [43]



Страницы:      1    2    3