Cтраница 1
Кочевые народы первые развивают у себя форму денег, так как все их имущество находится в подвижной, следовательно непосредственно отчуждаемой форме и так как образ их жизни постоянно приводит их в соприкосновение с чужими общинами и тем побуждает к обмену продуктов. Люди нередко превращали самого человека в лице раба в первоначальный денежный материал, но никогда не превращали в этот материал землю. [1]
Кочевые народы первые развивают у себя форму денег, так как все их имущество находится в подвижной, следовательно непосредственно отчуждаемой, форме и так как образ их жизни постоянно приводит их в соприкосновение с чужими общинами и тем побуждает к обмену продуктов. Люди нередко превращали самого человека в лице раба в первоначальный денежный материал, но никогда не превращали в этот материал землю. [2]
ХУННУ, кочевой народ, сложившийся в древности в Центр. [3]
Была распространена среди кочевых народов дореволюционной России. [4]
Подобная экономика свойственна кочевым народам и целиком зависит от природных факторов. Члены кочевых племен могут делить пищу и кров, а также организовывать сообщества с целью обеспечения собственной безопасности, в подобном обществе отсутствуют явные формы торгового обмена. [5]
В дореволюционной России с кочевых народов взималась в виде государственной подати или местного сбора, поступавших в губернские бюджеты, кибиточная подать, введенная в 1824 г. Единицей обложения служила кибитка, повозка, юрта и т.п. Размер кибиточной подати постоянно повышался: в начале XX в. [6]
Наконец, после того как многие кочевые народы нападали на Русь и опустошали ее, набежали самые страшные, самые многочисленные - татары. Несогласная Русь не могла от них оборониться; вся почти пострадала от их нашествия, принуждена была покориться им и досталась в неволю татарским ханам, которые заложили себе столицу Сарай-город, в низовье Волги на берегу реки Ахтубы. [7]
В течение 500 лет до начала н.э. кочевые народы Аравии научились исключительно выгодно торговать, перевозя специи и пряности с Востока на запад. Но этот общий для них интерес не мог объединить их в одну нацию до тех пор, пока пророк Мухаммад, совершивший в 622 г. н.э. хиджру1 из Мекки в Медину не начал проповедовать ислам - удивительный сплав арабских, иудейских, христианских, зороастрийских верований. [8]
Узбекистане, Таджикистане; 2) у кочевых народов Афганистана и Ирана - зимнее поселение. [9]
УЛУСНЫЕ ГОЛОВЫ - должностные лица, управлявшие кочевыми народами по Уставу об управлении инородцев 1822 г. Возглавляли инородные управы и осуществляли полицейские и финансово-хозяйственные функции. [10]
КИБИТОЧНАЯ ПОДАТЬ - в дореволюционной России налог с кочевых народов, взимавшийся в виде государственной подати и местного сбора, поступавшего в губернские бюджеты. [11]
Перед нами стоит основная задача: занимаемую область кочевых народов Востока освобождать от империалистов-колонизаторов. Освободив Башкирию от русского помещика и империалиста, перед Коммунистической партией встала задача освободить трудовой народ от местного помещика, имеющегося в каждой стране. [12]
Востоке перед нами в большинстве крестьяне, скотоводы и кочевые народы, и когда мы говорим о Востоке, не подчеркиваем только Башкирию, а ( говорим ] вообще. [13]
КИБИТОЧНАЯ ПОДАТЬ - в дореволюционной России налог, взимавшийся с кочевых народов в виде государственной подати или местного сбора, поступавших в губернские бюджеты. Введена в 1824 г. Единицей обложения служила кибитка, повозка, юрта и т.п. Размер киби-точной подати постоянно повышался: в начале 20 в. [14]
КАРАКИТАИ ( пли к и д а н и), др. кочевой народ, живший в Центр. [15]