Cтраница 1
Нарушение жидкостного трения не приводит непосредственно к сухому трению. Между этими видами трения находится так называемое граничное трение. [1]
По-видимому, в начальные моменты нарушения жидкостного трения на отдельных участках поверхности возникают локальные вспышки температуры; однако из-за быстрого протекания этих процессов, а также вследствие инерционности измерительных приборов повышение температуры колодок в описываемых опытах удавалось устанавливать только после развития аварии. [2]
Сближение поверхностей может привести к нарушению жидкостного трения вследствие касания неровностей ( шероховатостей) этих поверхностей. Такое нарушение связано с возникновением так называемого полужидкостного трения. При последующем сближении поверхностей до толщины масляной прослойки порядка 0 1 мк трение продолжает носить переходный характер, после чего вступают в силу закономерности, характеризующие граничное трение. Эти закономерности обусловлены молекулярным действием трущихся поверхностей, благодаря которому смазочная прослойка приобретает особые свойства. [3]
Схемы питания гидростат тнческнх направляющих. [4] |
Весьма существенным недостатком гидродинамических направляющих является нарушение жидкостного трения в периоды разгона и торможения, а также трудность подбора оптимальных параметров направляющей ( геометрия клинового скоса) для достаточно большого диапазона скоростей и нагрузок. [5]
Для подшипников скольжения повышение нагрузок может привести к нарушению жидкостного трения, а при повышении скоростей - к более интенсивному тепловыделению. [6]
Чем больше число оборотов шпинделя, тем меньше опасность нарушения жидкостного трения, и поэтому высокооборотные шпиндели надежно работают в условиях гидродинамической смазки. Однако при росте числа оборотов шпинделя увеличивается коэффициент жидкостного трения и соответственно растет тепловыделение. В этом случае необходим тепловой расчет подшипника. [7]
Если толщина масляного слоя становится меньше нижнего допустимого значения, то происходит нарушение жидкостного трения в процессе работы и повышение износа пары. [8]
Схемы подпятников. [9] |
Примерно половину рабочей поверхности кольца выполняют плоской для восприятия сил в условиях нарушения жидкостного трения. [10]
Нарушение некруглости неподвижной детали более чем 0 2 начального зазора приводит к нарушению жидкостного трения и к форсированному изнашиванию. [11]
Кроме того, острые кромки на кольцах соскабливают масло со стенок цилиндра, что приводит к нарушению жидкостного трения. [12]
Рекомендуемая периодичность замены масла в тракторных дизелях. [13] |
Дальнейшее уменьшение его может привести к снижению износостойкости деталей цилинд-ро-поршневой группы и увеличению количества нагароотложений на деталях двигателя вследствие нарушения жидкостного трения, недостаточной циркуляции и повышенной термической напряженности работы масла в зоне поршневых колец. Следует иметь в виду, что все конструкторские и технологические разработки, направленные на существенное снижение расхода масла на угар, могут быть эффективными лишь при одновременном повышении качества применяемых масел. [14]
При падении до нуля скорости относительного скольжения гидродинамический эффект не имеет места, поэтому пуск, останов или реверс механизмов всегда сопровождается нарушением жидкостного трения в опорах скольжения. [15]