Деятельность - педагог - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. Законы Мерфи (еще...)

Деятельность - педагог

Cтраница 1


Деятельность педагогов рассматривалась социологами ( Д. Г. Борисова), педагогами Ю. П. Азаров, И. К. Белицкий, А. Д. Деминцев, Э. Ю. Гришин), психологами ( Н. Д. Левитов, Ф. Н. Гоноболин, А. И. Щербаков), как правило, безотносительно к деятельности учащихся. Накапливались уникальные, неповторимые, несопоставимые факты, не объединенные педагогической теорией.  [1]

Деятельность педагога и студентов на основе этого закона per -) ламентирована дидактическим треугольником, связывающим передачу знаний ( А), усвоение знаний ( В) и формирование системы знаний ( С) в соответствии с целями и задачами обучения.  [2]

Программирование деятельности педагога неизбежно будет сковывать в некоторой мере непосредственность и - непринужденность, которую так любят и ценят учителя, однако целесообразность деятельности, по-видимому, надо будет предпочесть. Это, конечно, не означает лишения педагога инициативы и известной свободы в выборе средств и методов общения и обучения, а лишь предполагает создание таких программированных последовательностей, которые будут оптимальны и почти всегда лучше экспромтов педагога.  [3]

Проблема программирования деятельности педагога до сих пор остается мало исследованной. Часто наблюдается такое практическое использование методов и средств программированного обучения, когда педагог по существу остается за рамками учебного процесса, превращаясь скорее в наблюдателя, Чем в более полноценного организатора обучения. Такое явление во многом обязано вниманию к программированию деятельности учащихся и забвению педагога. В связи с этим интересно напомнить, что традиционную педагогику часто называли бездетной из-за гипертрофированоого внимания к деятельности педагога.  [4]

Естественно, что деятельность педагога по подготовке учащихся к восприятию программированного учебного материала может часто снять необходимость самостоятельного чтения учениками вводной беседы. Естественно также, что для заочника чтение вводной беседы - совершенно необходимо.  [5]

Существенная роль в деятельности педагога высшей школы принадлежит идейной и методологической обоснованности содержания науки, развития производства и общественных отношений, значения науки и техники в развитии производства и культуры.  [6]

Наконец, программирование деятельности педагога а теоретическом программированном учебном занятии, как и для учащихся, также требует нормирования.  [7]

Для развивающейся типологии деятельности педагога, которая включает в себя стиль обучения и воспитания, большое значение имеет различение педагогов типа учителя и типа воспитателя. Лишь точный анализ специфики дидактического и воспитательного общения и социальных связей, а также доминирующего при этом педагогического стиля, действий и методов создает предпосылку для обоснованного представления существующих здесь взаимосвязей и следующих отсюда выводов о единстве ( диалектическом) образования и воспитания, присущем типам обучающего воспитателя и воспитывающего учителя.  [8]

В модель входит рассмотрение деятельности педагога: а) по со-зданию заданной учебной ситуации; б) по созданию - условий направления познавательной деятельности студентов; в) по управлению процессом формирования знаний.  [9]

Управляемый учебный процесс, сочетающий деятельность педагога с широким использованием техники, в том числе автоматической, предусматривает как индивидуализацию, так и коллективность обучения, с учетом влияний внешней среды. Коллектив учащихся рассматривается как система взаимосвязанного влияния.  [10]

Что же касается остальных компонентов, характеризующих деятельность педагога, то нет сомнения, что и они могут быть анализированы и программированы, однако для воспроизведения не столько обучающим устройством, сколько педагогом.  [11]

Известно, что методы обучения являются способами взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся, направленной на достижение целей образования, воспитания и развития школьников в ходе обучения.  [12]

Систематичность и последовательность должны осуществляться не только в деятельности педагогов, но и в деятельности самих учеников, у которых необходимо формировать навыки рационального планирования учебной деятельности, навыки составления логически стройных планов ответов, планов написания сочинений, выполнения лабораторных работ.  [13]

Рассматривая педагогические явления, необходимо иметь в виду, что деятельность педагогов и учащихся развивается во взаимосвязи и взаимодействии. Любое педагогическое явление обусловлено как особенностями того социума, где оно происходит, так и личностным поведением каждого участника педагогического процесса.  [14]

Вводим и определяем понятие педагогико-социологическос исследование, означающее новый вид деятельности педагогов, как систему логически последовательных методических и организационно-технических процедур, направленных на получение достоверных данных о целостном педагогическом процессе для последующего использования их в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса, изучения общественного мнения учителей, учащихся, родителей, предоставления научно обоснованных рекомендаций органам управления образованием, организации коррекционной работы в школе.  [15]



Страницы:      1    2    3