Cтраница 3
Труд в показанных облегченных условиях благоприятно действует на больного, способствует развитию компенсаторных механизмов. При ишемической болезни сердца I-II степени и нарушением кровообращения I и ПА стадий рекомендуются следующие профессии: контролер ОТК, лаборант технических и медицинских лабораторий; счетно-канцелярские работы небольшого объема - счетовод-учетчик, нормировщик, нарядчик, табельщик; административно-хозяйственные работы небольшого объема - мастер, десятник и др. Из профессий легкого физического труда показаны: слесарь-лекальщик, болторезчик, слесарь-сборщик на мелких деталях, машинист стационарных установок - вентиляционных, компрессорных, калориферных, машинист лебедки, сборщик небольших электроприборов, электроламп, комплектовщик мелких деталей, размерялыцик тканей на машине, а также другие профессии, указанные в приложении. [31]
Путевой лист грузового автомобиля является основным сменным заданием шоферу и первичным документом, отражающим всю работу автомобиля за смену с выявлением показателей его работы. Путевой лист служит также основа нием для ведения расчетов с шофером, грузчиками и потребителями автотранспорта. Путевой лист выписывается нарядчиком или диспетчером подразделения и выдается на каждую машино-смену шоферу с указанием сменного задания, составленного по нормам или эксплуатационным показателям. Отметки о времени выезда и возвращения машины и показаниях спидометра также делаются нарядчиком или диспетчером. [32]
Сменный наряд моториста, как и путевой лист автомобиля, является основным сменным заданием ( мотористу стационарной установки, водителю самоходной строительной машины, трактористу, работающему с прицепным или навесным оборудованием) и первичным документом, отражающим всю работу дорожно-строительной машины за смену с выявлением показателей ее работы. Сменный наряд служит также основанием для ежедневного учета работы моториста, водителя и бригады, обслуживающей машину. Сменный наряд выписывается нарядчиком и выдается на каждую машино-смену мотористу ( водителю) с указанием сменного задания, составленного по нормам или запланированным показателям. [33]
Здравпункты организуют в депо с числом работающих более 800 чел. Красный уголок ( 100 - 200 м2), комнаты парткома, месткома и комитета ВЛКСМ, техническая библиотека ( 30 - 50 м2), комнаты для технических занятий ( 50 - 80 м2), буфет размещаются в бытовом корпусе. Вблизи экипировочного депо располагают участок эксплуатации, в котором размещают помещения дежурного по депо, нарядчиков, операторов, машинистов-инструкторов, расшифровщиков скоростемерных лент, помещения для ознакомления локомотивных бригад с приказами и распоряжениями перед поездкой и кабинет заместителя начальника депо по эксплуатации. [34]
Электродепо возглавляет начальник ( рис. 180), который несет полную ответственность за всю деятельность предприятия. Цех эксплуатации обслуживает электропоезда на линии, а также обеспечивает своевременную выдачу их на станции. В личный состав цеха входят машинисты-инструкторы, машинисты и их помощники, дежурные ло депо, нарядчики, а также стрелочники, обслуживающие деповские пути. Цех возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации. [35]
Первой крупной работой совета по эстетике в локомотивном депо Курган явилась разработка проекта интерьера цеха эксплуатации. Сначала были тщательно проанализированы условия работы в цехе, проведены беседы и учтены предложения работников, которые трудятся в этом помещении. При конструировании приняты были во внимание мельчайшие особенности рабочих мест дежурного по депо, оператора, нарядчиков и расшифровщиков скоростемерных лент. [36]
Рассмотрим пример организации периферийной подготовки данных. Этот пример также взят из практики применения маршрутно-безнарядной системы. Информация о деталеопера-циях, отмеченных в маршрутных картах как законченных и принятых ВТК, вводится в ЭВМ нарядчиком производственного участка с дисплея СЦПД, который установлен в цехе на производственном участке, в процессе проработки МК. Нарядчик в этом случае применения СЦПД не заполняет традиционный бумажный первичный документ - рапорт о выработке за смену. [37]
Рабочее время определяется как разница между временем явки на работу и ухода с работы с учетом обеденного перерыва. Регистрация этих моментов имеет, следовательно, решающее значение для учета труда и заработной платы. Учет явок на работу и ухода с работы поездных работников ( машинистов, кондукторов и др.) осуществляется нарядчиками бригад в книгах нарядов, остальных работников - табельщиком по табельной доске. [38]
Вопросы загрузки рабочего места решает мастер. Если система работы бригадная, то загрузкой рабочих мест ведает бригадир. Для непосредственной помощи мастеру и бригадиру в планировании и учете работы в цехе имеется планово-диспетчерская группа, состоящая из начальника планово-диспетчерского бюро, диспетчеров и нарядчиков. Указания об очередности выполнения работы мастер получает непосредственно от начальника цеха, диспетчера или заведующего планово-диспетчерским бюро. Наряды на выполняемую работу рабочий получает от нарядчика с ведома мастера цеха. [39]
Вопросы загрузки рабочего места также решает мастер. Если система работы бригадная, то загрузкой рабочих мест ведает бригадир. Для непосредственной помощи мастеру и бригадиру в планировании и учете работы в цехе имеется планово-диспетчерская группа, состоящая из начальника планово-диспетчерского бюро, диспетчеров и нарядчиков. Указания об очередности выполнения работы мастер получает непосредственно от начальника цеха, диспетчера или заведующего планово-диспетчерским бюро. Наряды на выполняемую работу рабочий получает от нарядчика с ведома мастера цеха. [40]
Организация учета рабочего времени зависит от характера процесса труда отдельных групп работников железных дорог. Рабочее время учитывается ежедневно. При этом учет явки на работу и ухода с нее работников локомотивных и поездных бригад ( машинистов, помощников машинистов, начальников поездов, проводников пассажирских вагонов и др.), а также приемосдатчиков груза и багажа в поездах ведут нарядчики в книге нарядов, а остальных работников - табельщики или заменяющие их работники. [41]
Но городовые дворяне и дети боярские неохотно впускали в свою среду людей низкого происхождения. В 1639 году углицкие дворяне и дети боярские били челом на угличанина же сына боярского Ивана Шубинского: Верстан тот Иван царским жалованьем, поместным окладом и денежным жалованьем; а потом, не служа государю и не по отчеству, написан он в нашем городе по дворовому списку; а роду их, Шубинских, в нашем городе в дворовом списке не бывал никто при прежних государях н при тебе, государе, а были Шубинские в нашем городе в денщиках, дядя же его, Ивашка, родной был в нашем городе з нарядчиках. Ивана из дворового списка выписать, чтоб нам от него бесчестным не быть, потому что он пущен в список не по отечеству своему и не по службе. Те же угличане били челом на двоих из своей братьи, Бориса Моракушева и Богдана Третьякова: Написались тот Борис, да Богдан по выбору, не за службу, в осаде под Смоленском не сидели и ранены не были; а мы, холопи твои, служим тебе государю лет по 30 и по 40, а ложно о выборе не бивали челом. [42]
Рассмотрим пример организации периферийной подготовки данных. Этот пример также взят из практики применения маршрутно-безнарядной системы. Информация о деталеопера-циях, отмеченных в маршрутных картах как законченных и принятых ВТК, вводится в ЭВМ нарядчиком производственного участка с дисплея СЦПД, который установлен в цехе на производственном участке, в процессе проработки МК. Нарядчик в этом случае применения СЦПД не заполняет традиционный бумажный первичный документ - рапорт о выработке за смену. [43]
Диспетчерский журнал является документом, показывающим использование всех автомобилей подразделения, а также результаты работы автотранспорта за день. Диспетчерский журнал устанавливает местонахождение выпущенных на линию автомобилей в течение рабочего дня, полнодневные простои и их причины и суточную выработку автотранспорта. Журнал также является документом, подтверждающим получение шофером исправной машины и путевого листа со сменным суточным заданием. Журнал ведется нарядчиком или диспетчером, в него заносятся ежедневно все без исключения автомобили, числящиеся по спискам данного подразделения, независимо от их состояния и местонахождения. В тех случаях, когда машина на линию не выпущена, указывается причина ее простоя. Данные о выработке автотранспорта ( тонн и тонно-километров) заносятся в журнал на второй день после обработки путевых листов. [44]
Основное депо имеет приписной или, как его называют, инвентарный локомотивный парк, в него входят локомотивы, находящиеся на балансе данного депо. Как правило, в основном депо расположены ремонтные позиции ( стойла) и технологическое оборудование для выполнения всех или большей части видов технического обслуживания и ремонта локомотивов. В большинстве это эксплуатационно-ремонтные депо с цехом эксплуатации и ремонтными подразделениями. Цех эксплуатации объединяет локомотивные бригады, машинистов-инструкторов, дежурных по депо, нарядчиков, расшифровщиков скоростемерных лент, работников группы оперативно-статистического учета и пункта технического обслуживания. [45]