Cтраница 1
Правильное положение сшивки ремня относительно шкива. [1] |
Насадка шкива на вал машины производится обычно до установки машины на фундамент, причем насаживать шкив нужно легкими уда-рамп по деревянной колодке, переставляемой равномерно по окружности втулки шкива. Противоположный конец вала в это время необходимо удерживать от продольного сдвига, уперев в торец вала деревянную рукоятку тяжелой кувалды. [2]
Приспособления для насадки шкивов. [3] |
Насадка мелких шкивов на вал аналогична насадке попе-речно-свертных полумуфт. [4]
Выверка установки ( сопряжения электродвигателя и вращаемой им машины при непосредственном соединении их муфтами с помощью цент ровочных скоб. [5] |
Для насадки шкивов, полумуфт, шестерен на более крупные машины применяют винтовой домкрат, в который упирают конец вала, противоположный приводу. [6]
Перед насадкой шкива, полумуфты или шестерни на вал электродвигателя с вала смывают керосином грязь и ржавчину. Пятна ржавчины, не смывающиеся керосином, осторожно удаляют шлифовкой наждачной шкуркой ( № 00 или 000), смазанной маслом. [7]
Выверяют правильность насадки шкивов, надевают приводные ремни, с помощью натяжных болтов натягивают в рабочее состояние ремни, устанавливается ограждение клиноременной передачи. Производят окончательную затяжку фундаментных болтов. Осевые вентиляторы могут также устанавливаться и на виброоснование. [8]
Снятие и насадку шкивов или полумуфт на концы валов производят специальными приспособлениями, не допускающими нагрузок на подшипники. [9]
Не следует выполнять насадку шкива ударами молотка, так как это может привести к повреждению подшипников, особенно роликовых и шариковых. [10]
По окончании сборки и насадки шкива или полумуфты проверяют легкость вращения ротора, после чего приступают к установке двигателя. [11]
Скобы для снятия и насадки шкивов, полумуфт, подшипников. [12]
Часть длины круглого вала обработана для насадки шкива и получила сечение квадрата, вписанного в круг. [13]
Выверка шкивов клиноременной передачи. [14] |
На рис. 132 показано винтовое приспособление для насадки шкива на вал. При пользовании этим приспособлением усилие насадки воспринимается валом, в торец которого упирается шкворень приспособления. Для этого снимают крышку подшипника со стороны, противоположной приводу. При насадке шкива на вал крупной машины применяют винтовые домкраты, используя в качестве опор стены здания или колонны. [15]