Насадка - шкив - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Насадка - шкив

Cтраница 3


31 Насадка шкива на вал. [31]

Перед началом монтажа производится надевание на конец вала шкива, шестерни или полумуфты. Ни в коем случае не допускается набивание этих деталей на вал ударами, так как при этом могут быть повреждены подшипники; иногда даже наблюдается сдвиг ротора вдоль вала. На рис. 150 показано винтовое приспособление для насадки шкива на вал. При пользовании этим приспособлением усилие насадки воспринимается валом, в торец которого упирается шкворень приспособления. Для этого должна быть снята крышка подшипника со стороны, противоположной приводу.  [32]

Заключительным этапом сборки двигателя является насадка на вал шкива или полумуфты. Их насаживают на вал с помощью винтового приспособления, действующего аналогично съемнику. При отсутствии приспособления допускается в порядке исключения производить насадку шкива вручную, ударяя молотком или кувалдой по торцу через алюминиевую шину. При этом вал двигателя надежно подпирают с противоположной стороны, чтобы не повредить подшипников.  [33]

34 Выверка шкивов клиноременной передачи. [34]

На рис. 132 показано винтовое приспособление для насадки шкива на вал. При пользовании этим приспособлением усилие насадки воспринимается валом, в торец которого упирается шкворень приспособления. Для этого снимают крышку подшипника со стороны, противоположной приводу. При насадке шкива на вал крупной машины применяют винтовые домкраты, используя в качестве опор стены здания или колонны.  [35]

Применение этого приспособления позволяет все горизонтальные усилия передать на вал, а не на подшипники. Сначала снимают крышку у подшипника с противоположной от привода стороны и конец вала упирают в шкворень приспособления, а затем вращением рукоятки центрального винта надвигают шкив на вал. Для насадки шкивов, полумуфт, шестерен на более крупные машины применяют винтовой домкрат, в который упирают конец вала, противоположный приводу. Не следует выполнять насадку шкива ударами молотка, так как это может привести к повреждению подшипников, особенно роликовых и шариковых.  [36]

Перед началом монтажа сначала на конец вала двигателя насаживают шкив, полумуфту или шестерню. Для насадки шкива или полумуфты пользуются специальным приспособлением, состоящим из двух швеллеров, стянутых шпильками и винтами. Принцип действия приспособления аналогичен съемнику. Ни в коем случае нельзя набивать шкив или полумуфту на вал сильными ударами, так как при этом могут быть повреждены подшипники или даже сдвинут ротор вдоль оси. Насадка шкива или полумуфты на вал двигателя малой мощности допускается вручную легкими ударами молотка или кувалдочки через алюминиевую или медную прокладку, перемещаемую равномерно по всей окружности втулки шкива. При этом противоположный конец вала двигателя необходимо удерживать от продольного перемещения.  [37]

Почти все малые машины изготовляются на шарикоподшипниках. Поэтому при установке их на полу, на стене или на потолке условия работы подшипников не меняются. Машины мощностью до 50 - 60 кет допускают установку их вертикально без переделки подшипников, о чем имеются указания в каталогах. Перед началом монтажа производится надевание на конец вала шкива шестерни или полумуфты. Ни в коем случае не допускается набивание этих деталей на вал ударами, так как при этом не только могут быть повреждены подшипники, но иногда даже наблюдается сдвиг ротора вдоль вала. На рис. 143 показано винтовое приспособление для насадки шкива на вал. При пользовании этим приспособлением усилие насадки воспринимается валом, в торец которого упирается шкворень приспособления. Для этого должна быть снята крышка подшипника со стороны противоположной приводу.  [38]

Собирают электродвигатель в обратном порядке. Сначала ротор вставляют в статор, а затем привинчивают подшипниковые щиты к корпусу электродвигателя. Во избежание перекосов болты, крепящие щиты к корпусу, подвинчивают постепенно, неполностью; лучше всего эти болты подвинчивать попарно в двух диаметрально противоположных местах. При надевании щита со стороны контактных колец необходимо принимать меры предосторожности. Нужно также, чтобы смазочные кольца не были защемлены при сборке. После укрепления подшипниковых щитов насаживают полумуфту а вал электродвигателя легкими ударами по ступице шкива свинцового или стального молотка через деревянную прокладку. Чтобы не повредить вкладыши подшипников и не сдвинуть их с места, сторону вала, противоположную полумуфте, следует удерживать при насадке шкива на деревянном бруске.  [39]

Собирают электродвигатель в обратном порядке. Сначала ротор вставляют в статор, а затем привинчивают подшипниковые щиты к корпусу электродвигателя. Во избежание перекосов болты, которыми крепят щиты к корпусу, подвинчивают постепенно, неполностью; лучше всего эти болты подвинчивать попарно в двух диаметрально противоположных местах. При надевании щита со стороны контактных колец необходимо принимать меры предосторожности. Нужно также, чтобы смазочные кольца не были защемлены при сборке. После укрепления подшипниковых щитов насаживают полумуфту на вал электродвигателя легкими ударами по ступице шкива свинцового или стального молотка через деревянную прокладку. Чтобы не повредить вкладыши подшипников и не сдвинуть их с места, сторону вала, противоположную муфте, следует удерживать при насадке шкива на деревянном бруске.  [40]



Страницы:      1    2    3