Насадка - шкив - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В какой еще стране спирт хранится в бронированных сейфах, а "ядерная кнопка" - в пластмассовом чемоданчике. Законы Мерфи (еще...)

Насадка - шкив

Cтраница 2


16 Натяжной ролик.| Натяжные устройства.| Проверка отсутствия перелома в стыке разъемного шкива. [16]

Для того чтобы ременная передача работала успешно, необходимо строго соблюдать правила насадки шкивов на валы и выверки расположения шкивов.  [17]

На шкив действуют: сила веса mg и упругая сила К ( К cR, где R OW), приложенная в точке W насадки шкива.  [18]

Перед началом монтажа сначала на конец вала двигателя насаживают шкив, полумуфту или шестерню. Для насадки шкива или полумуфты пользуются специальным приспособлением, состоящим из двух швеллеров, стянутых шпильками и винтами. Принцип действия приспособления аналогичен съемнику. Ни в коем случае нельзя набивать шкив или полумуфту на вал сильными ударами, так как при этом могут быть повреждены подшипники или даже сдвинут ротор вдоль оси. Насадка шкива или полумуфты на вал двигателя малой мощности допускается вручную легкими ударами молотка или кувалдочки через алюминиевую или медную прокладку, перемещаемую равномерно по всей окружности втулки шкива. При этом противоположный конец вала двигателя необходимо удерживать от продольного перемещения.  [19]

Перед началом монтажа сначала на конец вала двигателя насаживают шкив, полумуфту или шестерню. Для насадки шкива или полумуфты пользуются специальным приспособлением, состоящим из двух швеллеров, стянутых шпильками и винтами. Принцип действия приспособления аналогичен съемнику. Ни в коем случае нельзя набивать шкив или полумуфту на вал сильными ударами, так как при этом могут быть повреждены подшипники или даже сдвинут ротор вдоль оси. Насадка шкива или полумуфты на вал двигателя малой мощности допускается вручную легкими ударами молотка или кувалдочки через алюминиевую или медную прокладку, перемещаемую равномерно по всей окружности втулки шкива. При этом противоположный конец вала двигателя необходимо удерживать от продольного перемещения.  [20]

21 Выверка валов при ременной передаче. [21]

На валы электродвигателя и рабочей машины при устройстве ременных передач насаживаются шкивы. Перед насадкой шкива вал очищают керосином от краски, грязи и ржавчины. Если керосин не снимает ржавчины, то вал слегка шлифуют наждачной шкуркой самой тонкой зернистости, предварительно смазанной маслом. После очистки вала в него закладывается шпонка и насаживается шкив. При насадке с противоположной стороны вала необходимо создавать упор для предотвращения продольного перемещения вала.  [22]

На доставляемых с завода электродвигателях без шкива всегда имеется закрашенный вал. Поэтому перед насадкой шкива на вал двигателя смывают краску, грязь и ржавчину керосином.  [23]

В том случае, если электродвигатель соединяется с компрессором клиноременной передачей, то монтаж ведут следующим образом. Монтаж начинают с насадки шкивов на консольные концы валов электродвигателя и компрессора, которые обычно поставляют раздельно. Проверяют диаметры валов и отверстий шкивов и соответствие их посадочных размеров чертежу. Приспособление состоит из двух траверс /, изготовленных из швеллеров. Затем проверяют совпадение шпоночных канавок на валу и шкиве. Посадочные поверхности вала и шкива смазывают маслом.  [24]

25 Насадка шкива на вал. [25]

Применение этого приспособления позволяет все горизонтальные усилия передать на вал, а не на подшипники. Сначала снимают крышку у подшипника с противоположной от привода стороны и конец вала упирают в шкворень приспособления, а затем вращением рукоятки центрального винта надвигают шкив на вал. Для насадки шкивов, полумуфт, шестерен на более крупные машины применяют винтовой домкрат, в который упирают конец вала, противоположный приводу. Не следует выполнять насадку шкива ударами молотка, так как это может привести к повреждению подшипников, особенно роликовых и шариковых.  [26]

Применение этого приспособления позволяет все горизонтальные усилия передать на вал, а не на подшипники. Сначала снимают крышку у подшипника с противоположной от привода стороны и конец вала упирают в шкворень приспособления, а затем вращением рукоятки центрального винта надвигают шкив на вал. Для насадки шкивов, полумуфт, шестерен на более крупные машины применяют винтовой домкрат, в который упирают конец вала, противоположный приводу.  [27]

При монтаже машин малой и средней мощности сначала насаживают на конец вала шкив или полумуфту. Если конец вала покрыт антикоррозийным лаком, то его смывают бензином. Для насадки шкива или полумуфты пользуются приспособлением, состоящим из двух швеллеров, стянутых шпильками. Снимают крышку подшипника со стороны коллектора и упирают один швеллер в конец вала машины. Другой швеллер приставляют к насаженному шкиву и, завинчивая гайки на концах шпилек, надвигают шкив на конец вала машины. При этом подшипники машины разгружают от усилия насадки. Если шкив туго надевается на вал, то его нагревают до 100 - 120 С. Ни в коем случае нельзя набивать шкив или полумуфту на вал - так как это ведет к повреждению подшипников, а иногда к перемещению сердечника ротора вдоль вала. Шкивы крупных машин часто насаживают домкратом, используя в качестве опоры стены здания или колонны.  [28]

29 Схема замера зазоров для. [29]

При отсутствии искривления вала и перекосов шкива на валу биение может быть вызвано только неправильной механической обработкой шкива. В этом случае шкив заменяется новым или направляется в мастерские для исправления. Убедившись в правильности насадки шкивов после устранения обнаруженных дефектов, приступают к выверке взаимного расположения шкивов ременной передачи.  [30]



Страницы:      1    2    3