Возможное автоколебание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Возможное автоколебание

Cтраница 3


Для определения возможности установления устойчивых автоколебаний и их амплитуды можно воспользоваться критерием Гурвица, Для безынерционных нелинейностей нелинейный элемент заменяется усилительным звеном с коэффициентом усиления J ( А) и на основе известных методов теории линейных систем составляется характеристическое уравнение линеаризованной замкнутой системы. Из коэффициентов этого уравнения составляются определители Гурвица, которые являются функциями амплитуды автоколебаний. В этом случае приравниванием определителей Гурвица нулю и решением системы полученных алгебраических уравнений находится граница устойчивости. Из уравнения границы устойчивости определяется амплитуда возможных автоколебаний.  [31]

32 Структурная ( а и принципиальная ( б схемы транзисторного стабилизатора. [32]

Соответственно уменьшается напряжение между базой и эмиттером транзистора VT1, являющегося регулирующим элементом. При этом его внутреннее сопротивление увеличивается, а напряжение на выходе стабилизатора снижается. При выборе сопротивления RI возникает противоречие. Но, с другой стороны, увеличение сопротивления RI ограничивает ток базы транзистора VT1, что недопустимо с точки зрения пропускной способности регулирующего элемента. Конденсатор С1 обеспечивает гибкую отрицательную обратную связь и служит для устранения возможных автоколебаний в системе. Конденсатор С2 улучшает динамические свойства стабилизатора при быстрых изменениях тока нагрузки.  [33]

Годограф левой части этого уравнения в плоскости комплексного переменного представляет собой амплитудно-фазовую характеристику линейной части системы, построенную при изменении частоты от - о до со. Годограф - правой части уравнения представляет инверсную амплитудную характеристику нелинейного элемента, построенную при изменении амплитуды в пределах от О до оо. Обе характеристики могут быть изображены в одних координатах. Автоколебания: в рассматриваемой нелинейной системе возможны, если эти характеристики пересекаются. Точка пересечения характеристик определяет частоту ( по частотной ( Характеристике) и амплитуду ( по инверсной характеристике) возможных автоколебаний. Если характеристики не пересекаются, то действительного значения о, удовлетворяющего уравнению ( 7 - 18) нет и, следовательно, колебания с конечной амплитудой существовать не могут.  [34]



Страницы:      1    2    3